Варшава очень неплохо зарабатывала на российских и белорусских автоперевозках в качестве транзитной страны.
Недавно выпущенный пятый пакет антироссийских санкций ЕС включает в себя, в том числе, на полный запрет въезда в страны союза транспортных средств из России и Белоруссии.
Ближайшей страной, в которую въезжали грузовики из этих государств, является Польша. Страна на этом огромном потоке фур очень неплохо зарабатывала. Тем более, и тысячи польских грузовиков возили товар и в Россию и через Россию в другие страны.
И если теперь российским и белорусским дальнобойщикам въезд на территорию ЕС будет закрыт, скорее всего, последует адекватный ответ Москвы. И опять же сильнее других европейских стран пострадает Польша.
С учетом того, что польские товары на еврорынке занимают довольно скромное место, значительная их часть шла на постсоветское пространство. И теперь Варшава, судя по сообщениям местных СМИ, серьезно опасается за крах своей транспортной сферы.
Если Россия и заодно Белоруссия подтвердят опасения польских властей, транспортная отрасль страны действительно окажется в тупике и фактически полностью потеряет самое прибыльное восточное направление. Через Белоруссию в Россию уже будет не проехать и грузы в другие страны доставить не получится.
А ведь еще есть многомиллиардные действующие контракты с получателями грузов из Польши. Здесь недалеко и на весьма серьезные штрафные санкции нарваться.
По большому счету, если Москва и Минск применят ответный запрет, это будет шаг не конкретно против Польши, а против ЕС в целом. Просто Польша, как член союза, попадет под общую «гребенку».
Но именно она и примет главный удар. Хотя если вспомнить, кто громче всех выкрикивает в последние годы антироссийские лозунги, наверное, стоит сказать, что кое-кто это заслужил.
Не заслужили только простые люди – россияне, белорусы, поляки да и все остальные европейцы. Но политики ЕС в этой санкционной войне, похоже, за ценой не постоят…