Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Гордая Латвия переходит с российского газа на российские дрова

Многолетняя борьба Евросоюза с газовой зависимостью от России весьма поучительно превратилась в самый острый за всю историю энергетический кризис.

И если такие страны, как Германия и Франция, еще с горем пополам могут продолжать троекратно переплачивать за вдруг ставшее дефицитным российское сырье, то, кто живет в ЕС по типу «с боку припека», таких возможностей лишены.

Наглядным примером является бывшая «европейская витрина СССР» Латвия. В свое время смело вступив на путь газовой независимости, страна постепенно скатилась к тому, что, даже вернув себе желание покупать газ у России, она не сможет этого сделать в полном объеме.

Денег нет. Денег нет от слова "совсем". А Брюссель оплачивать горячие батареи в квартирах латышей явно не торопится.

Вот и докатилась Рига до того, что решила перейти с газа на дрова. Вернее, на так называемую древесную щепу. Ранее к такому ретро-варианту пришла Эстония.

Теперь вот Латвия всерьез рассматривает вопрос закупок древесной щепы, а граждане страны готовятся скупать буржуйки, как потенциально главный вид отопления в двадцать первом столетии.

Однако, и здесь все оказалось непросто. Выяснилось, что древесная щепа – товар вполне себе дефицитный, а значит, и стоит совсем не копейки, как могло показаться поначалу. Да и стран, способных продать большие объемы щепы, раз-два и обчелся.

Но что хуже всего, самые лучшие гарантии и самую лучшую цену могут предложить только производители из… России. В общем, в кого плевались, к тому придется и за помощью обращаться.

И ведь Россия не будет делать из щепы инструмент для игр в большую политику. При необходимости продадим мы прибалтийским соседям ее – пусть греются. В нашем случае ничего личного – только бизнес.

А вот Латвия, как и ряд других стран, в ущерб собственным интересам во главу угла поставила русофобию. Лишь бы западные хозяева были довольны.

К чему порой приводит такая политика? Да все к тому же – к древесной щепе и отбрасыванию страны этак в начало двадцатого века…

Полная версия