Лукашенко дал добро на интеграцию с Россией
Если лидеры РФ и ББ одобрят союзные программы, а 10 сентября в Минске премьеры поставят свои подписи, больше преград к интеграции двух стран не будет.
Несмотря на неоднозначную полицию Минска в создании союзного государства, похоже, в этом вопросе скоро будет поставлена точка.
Если только одобрение президентами двух стран «союзных поправок» - это не очередная игра на публику. Другое дело – зачем? Все и так знают, Что Москва и Минск – большие друзья, партнеры и союзники.
Специалисты все-таки склонны думать, что Александр Лукашенко дал негласное «добро» своим чиновникам больше не препятствовать интеграции двух государств, которая должна была (по крайней мере, на бумаге) состояться еще два года назад.
Однако, туманные заявления белорусского лидера, резкие выпады в адрес Москвы и даже заигрывания с Западом после его отказа в последний момент подписывать основной документ, казалось бы, хоронили всякую надежду на успех этого проекта.
Но не зря же говорят – Боженька все видит. В последние годы и белорусскую власть и всю страну здорово тряхнуло. Причем, не один раз и даже не два
Здесь и пандемия коронавируса, и серьезный экономический спад, и невероятные для страны массовые протесты, и скандальные конфликты с оппозиционерами, и,наконец, одна за другой западные санкции, из-за чего Белоруссии грозит превращение в страну-изгоя. А существовать в таком статусе у Белоруссии резервов нет даже близко.
Тут-то Минск и вспомнил, кто ему верный (возможно, и единственный) друг, товарищ и брат. Участились встречи и телефонные переговоры Лукашенко с Путиным, изменилась риторика самого белорусского лидера – словно это и не он намекал на то, что в случае чего Белоруссия всегда может повернуться к Западу лицом. Соответственно, к России, простите, задом.
И в итоге по многим направлениям двухсторонних отношений, где отмечался застой, началось движение. В том числе, и по интеграции двух государств выяснилось, что если работать над этим, все сделать можно легко и быстро.
Как заявил белорусский премьер Роман Головченко, «в ближайшее время россияне и белорусы узнают все, о чем надо удалось договориться».
Это как бы намек на то, что консенсус нашел себя не во всех вопросах. Но если есть что сказать, значит, по многим направлении все-таки договорились. А часть это всегда больше, чем ничего.
К тому же и в Кемле отметили, что экономическое объединение двух государств неизбежно. Правда, некоторые эксперты, самостоятельно завершая фразу, говорят, что экономическое сближение неминуемо потянет за собой политическое. Наверное, это то, чего больше всего боялся белорусский лидер.
Но, видимо, даже н понял, что дальше тянуть некуда, и дал отмашку закончить работу в этом направлении. Тем более, что реализация некоторых «союзных программ» рассчитана на семь лет.
А чтобы запустить процесс, потребуется принять еще кучу документов - от ведомственных планов реализации до законодательных изменений. Это тоже недели, месяцы, годы.
Так что, есть вероятность, что заканчивать этот проект будут уже совсем другие люди. В том числе, и те, кто занимает сегодня высшие посты. Это не политический намек на то, что незаменимых у нас нет. Просто люди… не живут вечно.