6 самых абсурдных ограблений банков в истории
Не понятно, на что в этих историях рассчитывали налетчики, однако, несмотря на всю абсурдность ситуации, ограбления оказывались успешными.
Когда речь идет о грабителях банков и магазинов, сразу вспоминаешь лихие голливудские боевики, где налетчики в масках потрясают «стволами» и громко кричат «Это ограбление!». Однако, история знает немало случаев, когда гангстеры действовали в буквальном смысле «на авось».
Ограбление на Бейкер-Стрит
Эта история случилась в Лондоне в 1971 году. Тогда шайка грабителей опустошила банк Ллойдс на три миллиона фунтов стерлингов, что было космической суммой по тем временам.
Но удивительным в этом случае был не только куш, но и план гангстеров. Перед нападением бандиты собирались в магазине напротив и тщательно наблюдали за работой банка. А потом ночами принялись копать под магазином тоннель, через который грабители и попали в финансовое учреждение.
Злодеи уже заканчивали закидывать пачки денег по сумкам, когда радиоприемник абсолютно случайного человека поймал сигнал раций, через которые переговаривались между собой грабители.
Осознав, что стал свидетелем преступления, горожанин сообщил об этом в полицию. Стражи порядка заглянули в банк, но визуально все было в порядке. Двери заперты, сейфы не взломаны. Откуда же тогда полицейским было знать, что воришки провели подкоп к задним стенкам сейфов?
В общем. Пожав плечами, правоохранители уехали. А на утро пришла весть об одном из самых крупных в истории Лондона ограблений.
Кстати, нескольких членов банды удалось схватить лишь спустя пару лет. А главарь так и не был найден. Что касается самой истории, она давно стала культовой. По ней даже был снят фильм «Ограбление на Бейкер-Стрит» с Джейсоном Стетхемом в главной роли.
«Розовые пантеры»
Банда с таким ярким названием орудовала в Сербии. Члены группировки совершали массовые вооруженные налеты, а наибольшую славу снискали после громкой истории с ювелирным магазином.
Дело было в 1993 году. Проникнув в магазин, злодеи вынесли оттуда драгоценностей на сумму в полмиллиона фунтов. Чтобы спрятать все награбленное, бандиты использовали тюбики из-под крема для лица.
Подобный трюк проворачивали герои фильма «Возвращение розовой пантеры». Собственно, из-за этого грабители и получили свое название.
Банда была огромной, насчитывая до двухсот человек. Потом, конечно, правоохранители занялись ею вплотную, и начали задерживать одного участника за другим. Был схвачен и главарь Драган Микицу.
Однако, все усилия сербской фемиды оказались напрасными. Уже находясь в одной из самых серьезных тюрем, бандит совершил оттуда дерзкий побег, спустившись с отвесной стены по канатной лестнице.
И сделано это было на глазах многочисленных охранников. Только вот помешать побегу они не смогли. Пока Микицу плавно скользил вниз, его подельники с воли расстреливали стены тюрьмы из пулемета, не позволяя охранникам даже поднять голов. В итоге лидер банды успешно сбежал, и больше в лапы сербской полиции не попадался.
Удачливый Альберт Спаггиари
Этот французский преступник считается одним из самых удачливых представителей криминального мира. На счету его банды сотни обчищенных банковских ячеек, а прибыль исчислялась десятками миллионов франков.
Свой самый известный налет Спаггиари совершил в 1970 году, ограбив банк Societe Generale. Все было сделано в быстро и организованно. При этом никто не пострадал.
Когда полиция приехала на место преступления то обнаружила записку. В ней красовалось всего лишь одно предложение «Без оружия, без ненависти, без насилия». Другими словами, преступник дал понять, что банки грабить можно и без стрельбы и жертв.
Спаггиари долго искали. А взяли его после того, как был задержан один из членов его группировки, который и выдал своего главаря. Однако, и это не помогло упрятать гангстера за решетку.
Во время судебного заседания Альберт неожиданно для всех сиганул в окно, где его уже ждал мотоцикл. Несколько мгновений, и бандит скрылся. Поймать его больше так и не смогли.
Музей Isabella Stewart Gardner
Это ограбление, случившееся в 1990 году, прошло словно по заранее написанному киношному сценарию. Двое злодеев в форме офицеров полиции ночью вошли в музей и заявили охране, что прибыли по сигналу тревогу.
Охранники уверили стражей порядка, что у них все спокойно. Но «полицейские» все равно решили все проверить, а охранников за неповиновение офицерам полиции заковали в наручники, и запрели в подвале.
После этого «офицеры» без всяких препятствий поднялись в зал и, вытащив из рам ряд картин, спокойно исчезли. Среди краденного оказались работы Рембрандта и Моне, а в совокупности ряженные полицейские нагрели музей почти на полмиллиарда долларов.
Только утром явившиеся на работу сотрудники музея обнаружили кражу. К тому времени преступников уже и след простыл. Найти их никому не удалось несмотря даже на назначенную музеем награду в пять миллионов долларов за любую информацию о похитителях. Подтверждением этому являются пустые рамы картин, которые висят в музее и по сей день.
«Пылесосные воры»
В 2006 году на улицах французских городов появилась банда необычных воров. По какой-то причине объектами своих преступлений ни сделали магазины торговой сети Monoprix.
Необычность их злодеяний состояла в том, что воры крали деньги с помощью… пылесосов. Делов в том, что в самой торговой сети наличные средства попадали из кассы в сейф через особые трубки с воздухом. Поэтому и воры решили красть не через дверь, а через эти трубки.
Злодеи просверливали в них отверстия, присоединяли к нему устройство, которое по свойствам напоминало большой пылесос, и с его помощью перехватывали идущие из кассы в сейф наличные. В сейфе не оказывалось ничего, и между тем, он не был взломан.
Эт поставило в тупик французских сыщиков. И пока они разбирались, что к чему, грабители «высосали» из магазинов более 80 тысяч долларов, не оставляя никаких улик.
Все, чего добилась полиция в расследовании этого дела, так это полученные с уличных камер фотографии неких мужчин в масках. Но этого оказалось мало, чтобы найти «пылесосных воров».
Унес через окно
Это ограбление Музея Современного Искусства в Париже пример скорее не изобретательности воров, а несовершенства охранной системы и беспечности людей, ответственных за сокровища искусства.
Неизвестный мужчина в одиночку, ничего не придумывая, забрался в музей ночью, просто разбив окно на первом этаже. Сигнализация даже не пискнула, а охранники потом утверждали, что абсолютно ничего не слышали подозрительного.
А злодей тем временем спокойно вынес из музея картины Пикассо и Матисса общей стоимостью в 100 миллионов фунтов стерлингов. Все сотрудники и полиция спохватились только утром.
Но было уже поздно. Хотя и было подозрение, что кража совершена по наводке кого-то из коллекционеров, эта версия ни к чему не привела. Грабителя так и не нашли, преступление осталось нераскрытым.