Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Ваша карта бита: как мошенники обнуляют счета россиян

Хищения со счетов клиентов банков продолжают оставаться одним из самых популярных типов преступлений в России.

Вернуть должок

В Казани коммерсант по дороге с работы домой потерял больше полумиллиона рублей по собственной наивности. Когда он ухеал по городу за рулем, на его телефон поступил звонок.

Женский голос представился именем его знакомой, некогда бравшей у бизнесмена в долг. Девушка сообщила, что готова выплатить ему то, что должна и попросила сообщить ей реквизиты его банковской карты.

Спустя минуту на его мобильник пришло СМС с кодом, который девушка тоже попросила назвать. Ничего не подозревая, коммерсант сделал и это. Следующие СМС уже были о списании денег с его личного счета.

В общей сумме несколькими платежами у него со счета ушло более 650 тысячи рублей. Поэтому бизнесмену вместо дома пришлось ехать в полицию. Возбуждено уголовное дело, злодеев ищут.

Но уже известно, что женщина, именем которой представилась мошенница, никакого отношения к тому звонку не имела.

Растущая статистика

Казанский коммерсант далеко не единственный пострадавший от рук мошенников. Согласно информации министерства внутренних дел, количество хищений денежных средств со счетов клиентов российских банков неуклонно растет, начиная с 2014 года. Методы обмана у аферистов разные - цель одна. Обнулить чужой счет.

Чаше всего мошенники представляются сотрудниками банков, звонят людям и под видом спасения их денег от хищения предлагают перевести свои средства на другой счет.

Рассказывая людям, что их деньги вот-вот уведут, аферисты делают расчет на панику жертв, которые, не задумываясь, переводят средств на указанный счет. И все, деньги ушли с концами.

Нередко мошенники от имени клиентов банков, используя их полученные личные данные, берут кредиты. Потом денежки переводятся на другие счета, а обманутый человек однажды узнает, что на нем висит немаленький кредит да к тому же с уже просроченными выплатами.

Так же по-прежнему часто используется схема, когда обманщики представляются сотрудниками силовых ведомств или банковских клерков, а еще чаще называются сотрудниками служб безопасности финансовых учреждений.

Злодеи пугают граждан тем, что, якобы кто-то пытается увести с их счета денежные средства. И чтобы спасти их, необходимо временно перевести деньги на другой счет. Тот, который указывает звонящий.

Однако, так называемые резервные счета оказываются чьим-то личными. Можно смело говорить, что после того, как человек переводит туда свои деньги, больше он их никогда не увидит.

А ведь есть две прописные истины,  которых, казалось бы, знают все: при подключении удаленного банковского обслуживания необходимо уточнить принципы его работы и никому и ни под каким предлогом не давать свои личные данные, тем более, пароли, коды и так далее.

Вашу карту заблокировали

Одним из самых распространенных способов обмана является мнимая блокировка карты. Наверное, мало есть людей, кому не приходило сообщение о том, что его карта заблокирована.

Чтобы исправить ситуацию, требуется набрать номер, указанный в сообщении. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и PIN-код для ее перерегистрации.

На самом деле, злоумышленникам нужен номер карты жертвы и PIN-код. Как только злодеи получили то, что требовали, плакали ваши денежки. Эти данные никому и никогда сообщать нельзя.

Более того, получив сообщение о блокировке карты, можно легко это проверить, зайдя в свой онлайн-банк и удостоверившись, что с картой все в порядке. Вроде все так не сложно. Однако, мошенники продолжают и продолжают нас обманывать...

Полная версия