Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Автомобиль в России снова становится роскошью

Рост цен на машины, дефицит эконом-моделей, ослабление рубля и инфляция делают автомобиль недоступным для все большего числа россиян.

На фоне дефицита новых автомобилей цены на подержанные машины начали расти. Пандемия обездвижили многие автозаводы, и даже сейчас предложение за спросом не успевает. К тому же сказывает нехватка полупроводниковых чипов, которыми оснащают сегодня все высокотехнологичные авто.

Во-первых, эту продукцию поставляют в автомобильную сферу по остаточному принципу, предпочитая реализовывать ее в электронику.

Во-вторых, торговая война между США и Китаем вносит свою дополнительную негативную лепту. Санкции лишают бизнес заказчиков, спрос уходит, предложение уменьшается.

В общем, сложилось много факторов, включая пандемию, чтобы сегодня новых машин в мире выпускалось значительно меньше, чем нужно.

С этим столкнулись практически все ведущие автоконцерны мира. А так как новых авто не хватает, повышается спрос на старые машины. Ну, и, понятно, что тут же пошла в рост и цена на них.

С учетом того, что металл также дорожает, рубль слабеет, а инфляция в России выбивается за границы официального прогноза, собранные гражданами деньги дешевеют на глазах. И соответственно отдаляют мечту многих приобрести автомобиль.

В таких условиях специалисты предсказывают дальнейшее повышение стоимости легковушек в течение ближайших, как минимум, шести месяцев.

Еще нужно помнить, что благодаря пандемии, в прошлом году продажи авто в России упали почти на 9%, и продавцы в желании компенсировать свои потери, также переписывали ценники в сторону увеличения.

То есть, приходишь покупать машину, платишь за себя и частично за того парня, который из-за коронавируса в автосалон придти не смог.

Даже относительно недорогие отечественные легковушки и иномарки эконом-класса уже начали бить по карману потребителя. Говорят, дальше будет только больше. Вернее, дороже.

Да, есть автокредиты и другие льготные программы приобретения авто. Но и они дешевле не становятся. А с учетом невероятной закредитованности населения едва ли на фоне падения покупок за «живые» деньги очень сильно увеличится кредитное направление.

На миллионах россиян и так висят огромные долги, другим просто нечем отдавать по займу, если его все-таки пойти и оформить.

Да и с учетом неопределенности ситуации, в том числе, эпидемиологической, граждане стали слегка осторожней брать у банков в долг.

Вот и выходит, что на фоне неуходящей пандемии, падения экономики и доходов люди все чаще стали откладывать покупку машины для работы или для семьи на неопределенное будущее.

Похоже, начинает складываться ситуация, когда автомобиль постепенно из массового средства передвижения начинает превращаться в роскошь.

Полная версия