Непростая внешнеполитическая обстановка в Средней Азии может подтолкнуть Москву вспомнить об инженерной идее советских властей тридцатых годов прошлого века
В далекие тридцатые гды прошлого века советский лидер Иосиф Сталин загорелся идеей соединить Каспийское и Черное моря по Кумо-Манычской впадине.
Согласно грандиозному проекту, пассажирские и грузовые суда могли попадать из каракумских песков прямо в Черноморье, сокращая таким образом и время и затраты на перевозки.
Начавшаяся Великая Отечественная заставила Москву свернуть уже начавшиеся работы. Но многое сделать успели. Например, соединяя Европу с Азией, были объединены водоемы той самой Кумо-Манычской впадине.
Так что, есть сегодня Москва решится реанимировать мегапроект, начинать с нуля не придется. Нужно будет лишь углубить уже существующий канал, построить надежные шлюзы, ну, и главное - прорыть выход сначала к Каспию, а затем, и к Азово-Черноморскому бассейну.
Понятно, что такая стройка обойдется недешево. И это, мягко говоря. Но очень многие эксперты сегодня говорят, что сейчас такой проект для страны актуален, как никогда.
Во-первых, Волго-Донской канал со всем грузопотоком уже не справляется. Во-вторых, на эту тему уже посматривают и другие страны с деньгами. Прежде всего, Китай. И было бы неплохо, если бы это стратегическое направление застолбила за собой наша страна.
Можно только представить себе транзитные объемы в случае реализации проекта, которые пойдут из Китая и в целом из Азии в сторону Европы и наоборот. Суэцкий канал отдыхает.
Китай, Иран, Казахстан и другие страны этого региона с большим удовольствием воспользуются новым «шелковым путем».
И предполагаемая стоимость строительства в полтриллиона долларов уже не выглядит такой страшной с учетом того, какое стратегическое преимущество получит Россия в этом регионе.
Да и эксперты уже успели посчитать, что стройка при правильном подходе окупится буквально за десять-двенадцать лет.
К тому же ходят разговоры, что после слухов о возможном начале строительства канала потенциальные инвесторы с толстыми кошельками уже готовы выстроиться в очередь в надежде вложить свои денежки в этот действительно грандиозный во всех отношениях проект.
С учетом наличия Северного морского пути появление еще и канала Евразия однозначно сделает Россию лидером в сфере морских перевозок, что принесет в казну доходы, вполне сопоставимые с нефте-газовыми.