Самый страшный день в жизни Протасевича
Наибольшую опасность для арестованного белорусского оппозиционера представляет не его нынешний статус и даже не будущий приговор.
Нашумевшая история с начильственно посаженным в Минске самолетом и арестом оппозиционного журналиста Романа Протасевича едва ли закончится с ударом судейского молотка.
С учетом того, что арестант активно сотрудничает со следствием, и на камеру выдал все оппозиционные явки и пароли, ему не грозит ничего из того, о чем сейчас кричат на Западе.
Речь идет об обеспокоенности западных политиков и СМИ, что Протасевич может «случайно» умереть в камере или впоследствии быть приговоренным к высшей мере наказания.
Как считает военный обозреватель Виктор Баранец, ни то, ни другое Протасевичу уже не грозит. Более того, с учетом того, что оппозиционер сейчас публично отрекается от своих взглядов и соратников, скорее всего, ему дадут какой-то минимальный срок, как раскаявшемуся человеку.
Быть может, даже это будет срок, который он уже отсидит в СИЗО, вследствие чего после оглашения приговора его могут и вовсе отпустить прямо из здания суда.
И вот как раз время выхода на свободу, по мнению эксперта, и станет самым страшным днем для Романа Протасевича. «С учетом тех объемов «слива», что его соратники сочтут предательством, нахождение на свободе может оказаться для него просто опасной вещью», - пояснил специалист.
К тому же бывший арестант уже будет не интересен властям, да и общество будет от него сторониться. Вот и окажется оппозиционер между двух огней - между презрительным равнодушием граждан и ненавистью бывших соратников.