Латвия решила спасти свой железнодорожный транзит за счет России
Латвийская железная дорога стремительно движется в тупик. После ухода из страны российского транзита грузооборот упал почти фатально – на 42%.
В Риге долго думали, как спасать железнодорожную отрасль, которая действительно находится в тупике. До последнего надеялись на Брюссель. Там посочувствовали, покивали головами, но деньжат так и не подкинули.
И, в конце концов, поняли, что без России все равно не обойтись. Мог ли кто-то еще год-другой назад подумать, что русофобские власти Латвии, готовые с голоду помереть, только бы дел не иметь с Россией, к этой самой России на поклон и пошли.
Председатель Латвийской Железной дороги Марис Клейнбергс уже обсудил варианты возможного сотрудничества с российскими коллегами. И это сотрудничество Риге необходимо, как воздух.
Прошедший год стал худшим в истории ЛЖД, ее показатели ушли в огромный минус. И что самое печальное, это пике представляется безостановочным.
Остановить процесс падения не помогли ни массовые увольнения работников, ни распродажа собственности, ни лишение в свою пользу нераспределенных доходов дочерних компаний. Это все оказалось каплей в море.
Да и что касается сотрудничества между железными дорогами России и Латвии, то для Риги это попытка сыграть в «одну калитку»: сохранить те небольшие объемы российских грузов, что еще идут через Латвию, и выпросить часть тех грузов, которые сейчас Россия спокойно переправляет через Усть-Лугу в Ленинградской области.
Только ведь Москве не интересно сегодня ни первое, ни второе. Для чего модернизировали свой собственный порт и уводили грузы из Прибалтики? Чтобы снова их возвращать тужд же под русофобские марши Вильнюса, Риги и Таллина?
Если пойти Латвии навстречу в этом вопросе, России придется всего-навсего тратить на транзит дополнительные деньги. Это примерно как иметь свой собственный продуктовый магазин, а покупать еду ходить к соседний супермаркет.
Уже не известно, на что рассчитывают латвийские чиновники, но, по мнению большинства экспертов, у России нет необходимости в новом перераспределении грузовых потоков.
Но Рига, чтобы склонить Москву к сотрудничеству, даже готова пустить поезда через свою территорию из Санкт-Петербурга в Калининград, о чем раньше и слышать не хотела.
Будет ли интересно для России спасать Латвийскую железную дорогу за свой счет, покажет время. Но, судя по тому, что антироссийская политика в республике по-прежнему цветет буйным цветом, ничего это время не покажет.
Мы своим грузом транзитную дорожку проложили. Спасать транзитные отрасли государства, которое лишь каким-то чудом не попало в список «недружественных стран» для РФ как-то уж совсем не с руки.