Латвия открестилась от Великой Отечественной войны, назвав ее чужой
Латвия, как таковая, не принимала участия во Второй мировой войне, поскольку на тот момент сама была «оккупирована» Советским союзом.
С таким «поздравлением» к латышам в 76-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне обратился президент этой прибалтийской республики Эгилс Левитс
По словам политика, сегодня не стоит гадать, на чьей стороне была бы Латвия, будь она в ту эпоху самостоятельным государством.
Но «насильственно» войдя в состав СССР за год до нападения Гитлера на Советский союз, республика была вынуждена участвовать в войне, хотя по факту та война была для Латвии чужой.
Отдавая должное всем, кто тогда победил Германию, Левитс, тем не менее, заявил, что борьба с нацизмом его стране не принесла освобождения. Просто одна «оккупационная» власть сменилась другой. И Латвия в этих обстоятельствах стала просто разменной монетой.
После того, как республика стала самостоятельным государством, в ней начали старательно стирать память о Великой Отечественной и Второй мировой. Уничтожались военные памятники, начались преследования ветеранов, притеснялся русский язык.
Не так давно депутаты в Риге решили запретить празднования по случаю дня Победы. Да и отношения Латвии с Россией сегодня находятся почти на самом дне.
Тем не менее, после не самых красивых слов о Второй мировой войне, президент Латвии Эгилс Левитс решил в очередной раз проявить двуличие, и даже возложил цветы на Братском кладбище в Риге, чем вызвал недовольство местных националистов.