Языковеды из Вильнюса долго пытались понять, что делать с названием Беларуси (Baltarusija) на литовском языке, и, наконец, приняли решение.
Эта любопытная история началась с того, что в начале текущего года главный белорусский оппозиционер Светлана Тихановская обратилась к главе литовского МИД Габриэлюсу Ландсбергису с инициативой поменять официальное название Беларуси.
Министр предложение Тихановской, нашедшей убежище в его стране, воспринял с воодушевлением, и поручил специалистам временного подкомитета по языковой политике Государственной комиссии по литовскому языку проработать этот вопрос.
В течение двух месяцев эксперты спорили, как лучше называть соседнее государство. Предлагались различные вариации, одной из которых была Гудия (Gudija).
В конце концов, было принято решение, что название Baltarusia не стоит одобрять по той причине, что оно было образовано не по правилам литовского языка.
В общем, литовские языковеды милостиво оставили Беларуси ее название, в отличие, например, от Грузии, которую местные специалисты все-таки переименовали.
В январе 2021 года та же самая языковая комиссия в Вильнюсе утвердила новое название закавказской страны. На литовском языка она отныне будет называться Сакартвело (Sakartvelas). А все грузины в один момент стали сакартвелами.