Союз Москвы и Минска обнулил транзитный потенциал Прибалтики
После ухода из Прибалтики сначала России, а затем Белоруссии, местные морские гавани фактически остаются без работы.
Начало 2021 года выдалось сложным для прибалтийских портов. Речь идет о морских гаванях Латвии и Литвы. По большому счету, транзитная отрасль этих двух стран держалась на российских и белорусских грузах.
Однако, устав от русофобской политики Риги и Вильнюса, Россия модернизировала свой порт в Усль-Луге Ленинградской области, и теперь свои грузы переправляет через собственную гавань.
Из Прибалтики наша страна ушла, причем, чтобы там не говорили самые отъявленные прибалтийские оптимисты, ушла навсегда.
Следом настала очередь Белоруссии, которая большую часть своих грузов перевозила через Литву. Вильнюс до последнего не верил, что непростые переговоры Москвы и Минска завершатся успехом.
Но Россия и Белоруссия ударили по рукам, и с недавних пор из Прибалтики в Усть-Лугу начали уходить и белорусские грузы.
Литва и Латвия фактически остались без транзита. Чем заменить его, не понятно даже близко. Особо горячие головы призывают обратиться в Евросоюз и потребовать для Москвы и Минска новых санкций.
Другие политики предлагаются обратиться туда же, но исключительно для того, чтобы попросить денег для гибнущей транзитной отрасли.
Однако, эксперты прогнозируют, что ни санкций, ни денег по транзитной проблеме Прибалтики от Брюсселя не будет.
По сути, прибалтийские морские гавани вынуждены начинать свою работу с нуля: разрабатывать новую стратегию, искать новых клиентов, а пока экономить на всем, в том числе, и за счет серьезных сокращений штатов.
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс предлагает отдать порты специально созданным государственным обществам капитала.
Якобы это должно помочь вывести морские гавани из-под влияния отдельных людей и компаний, и сделать транзитный бизнес прозрачным. Тогда и будет видно, насколько глубока проблема.
Только вот и без того даже невооруженным взглядом заметно, что проблема фактически достигла вершины. Да и изменение формы собственности никак на объемы грузооборота не повлияет.
Российские грузы все также уходят в Усть-Лугу, порт, расположенный в Ленинградской области. Через эту же гавань начали свое шествие и белорусские грузы.
Ради справедливости стоит отметить, что прибалтийские порты совсем не встали на прикол. Нет, они, конечно, функционируют. Принимают и отправляют грузы. Но с явно пониженной нагрузкой.
В принципе, иногда обнуляться и перезагружаться даже полезно. Другое дело, что это необходимо для дальнейшего роста и рывка. И в Латвии в него искренне верят.
Например, тот же Линкайтс заявил, что на данный момент четкой стратегии развития транзитной отрасли нет, однако, буквально в течение полугода появится «концептуальная ясность» относительно этой проблемы.
Откуда министр взял именно такие сроки, не понятно. Возможно, это из сферы «бумага все стерпит»?