Специалисты предполагают, что названная новой украинской разработкой ракетная установка «Нептун» на самом деле стара, как мир.
Опытные образцы новой ракетной установки «Нептун» вот-вот будут переданы Вооруженным силам Украины. Самое примечательное в этом вооружении, с какой помпой его преподносили миру. Или, если хотите, России. Мол, мы сами с усами, и нос этим русским утрем.
Суть «рекламных» сообщений украинского Минобороны упиралась в то, что это «новейшая и полностью отечественная разработка».
Лично министр обороны Незалежной Андрей Таран назвал «Нептун» не иначе, как «вооружением нового поколения» и «новым словом в развитии береговой обороны Украины». А для всей страны министр выпуск этой установки объявил «историческим событием».
Ему в унисон восторженно вторят украинские специалисты. Однако, комментарии независимых экспертов отличаются своей сдержанностью, а порой и откровенным сарказмом.
Почему? Да потому, что в реальности в основе этого «достижения» украинской оборонки лежит советская ракета Х-35.
Эта дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета, предназначенная для уничтожения кораблей водоизмещением до пяти тысяч тонн, была разработана ОКБ Звезда еще в далекие семидесятые годы двадцатого века.
Да, бесспорно, украинские инженеры с советской ракетой слегка так поработали. Увеличили размер и дальность, поставили собственную электронику. При этом ракета никаким чудесным образом не превратилась в сверхзвуковую.
Другими словами, украинская ракета, возможно, стала чуть лучше, чем Х-35. И, наверное, пригодилась годах так в восьмидесятых все того же двадцатого века.
Ибо сегодня любое даже не самое передовое средство ПВО «слижет» в далеко на подлете к цели. Возможно, в мире где-то есть страны, у которых отсутствует ПВО или она очень устаревшая.
Но ведь создавал Киев эту ракету явно для борьбы Черноморским флотом России. Но против наших кораблей «Нептун» даже не ракета, а так, игрушечный дротик. Эффективность ракеты в условиях современного боя равна нулю. Так говорят специалисты.
Самое яркое в «Нептуне» - это пропаганда для вдохновения своей армии, а также националистических объединений на то, что скоро Украина начнет-таки топить российские корабли.