Москва
18 января ‘25
Суббота

Россия отвесила Европе изящную дипломатическую пощечину

Высылка из РФ иностранных послов накануне приезда в Москву главы европейской дипломатии Жозепа Борреля придала визиту особый эффект.

Конечно, нельзя говорить, что Кремль специально подгадал высылку Польши, Швеции и Германии к визиту в Москву господина Борреля. Дипломаты засветились на незаконных акциях в поддержку Навального.

Тем не менее, сам Боррель действительно такую оплеуху заслужил. Его поездка в Россию афишировала, как попытка наладить отношения между Москвой и Брюсселем.

И в российской столице важный гость был сама любезность. Но едва этот «король лицемерия» вернулся в родные пенаты, как тут же начал публично говорить о «беспределе и попрании демократии», которые ежедневно происходят в нашей стране.

Еще накануне приезда европейского дипломата у Кремля были большие сомнения по поводу искренности его намерений. Были подозрения, что едет в Москву он с одной целью – освободить навального и вернуться в Европу «со щитом».

Но в российской столице его вежливо отрезвили. Кем Боррель является Навальному? Если родственником, тогда ФСИН может пойти на встречу. А если так, мимо проходил, то пардон.

Еще одной тайной причиной визита Борреля эксперты называют интерес Европы к российской вакцине от коронавируса. С одной стороны Sputnik-V Евросоюзу уже как бы нужен.

С другой стороны евродипломату необходимо было как-то аккуратно отразить этот интерес, чтобы «отсталая немытая Россия» не заподозрила, что просвещенная Европа отчаянно нуждается в ее разработке.

Но Борреля учить азам дипломатии не надо. Он опытный товарищ. Однако, в случае с нашей страной не угадал. И это еще мягко сказано.

Примчался он в Москву весь такой принц из принцев, аристократ и все такое. Видимо, думал, расставит сейчас русских «ватников» в ряд, рассчитает на первый-второй, и начнет им за жизнь втолковывать.

Однако, никто перед ним реверансом не отбивал, и это Борреля удивило. А, возможно, и шокировал. Дальше хуже. Российская сторона и ранее заочно и теперь в лицо евродипломату заявила о своем собственному пути развития, без оглядки на Запад.

Мол, интерес к сближению с ЕС есть, но на равноправных условиях. А если нет, то и отношений не надо. Как-нибудь без них проживем.

Так что, и переговоры Борреля и нашего Ларова, и последующая пресс-конференция дипломату из Евросоюза еще долгим будут приходить в страшных снах.

Он-то думал, что на камеры будет стучать кулаком по столу, требуя от Москвы послушания. А в итоге Москва сама прижала его к ногтю.

Мол, о какой демократии ты, товарищ Боррель, говоришь, если в Латвии под следствие попадают русскоязычные журналисты и отключают русские телеканалы?

Какие претензии к нашим силовикам во время разгона демонстраций могут быть, когда в европейских столицах (не говоря уже о США) стражи порядка ведут себя, как настоящие звери?

А когда на наши претензии дорогой гость невразумительно промычал заранее заученный текст о том, что «все страны - члены ЕС действуют по принципам верховенства права и демократии», тут уже можно было начинать смеяться. Петросян-шоу отдыхает.

И Москва не упустила шанс дать посмеяться над горе-дипломатом всем, кто любит политический юмор и сатиру.

Словно предполагая, что визитера очень будут интересовать «ущемленные парва» Навального, еще до приезда Борреля в российскую столицу наш МИД обнародовал всю переписку с Берлином по истории с отравлением Навального.

А там черным по белому написано, что Германия не только отказалась предоставлять Москве «доказательства» по этому делу, но и предупредила Организацию по запрету химического оружия не отдавать России любую информацию, переданную ею со стороны Берлина.

Как говорится, двойные стандарты и лицимерие в одном флаконе. И их было уже не скрыть. Хотя Боррель героически и пытался делать хорошую мину при очень плохой игре.

Но по возвращению в Брюссель его не ждала красная дорожка. Напротив, на него обрушились с серьезнейшей критикой. Сначала прибалты потребовали снять его с должности, потом и все остальные к ним присоединились.

И главные претензии к евродипломату не в том, что он посмел поехать в Россию, а в том, что он уехал оттуда побежденным. Получил увесистую такую оплеуху, утерся и отправился в обратный путь. А в лице бедолаги Борреля и вся Европа получила звонкую и весьма изящную пощечину.  

А все потому, что, ну, никак европейцы не поймут, что в Россию надо ехать с уважением, а не с барскими замашками. Может, теперь понятливей станут?

Полная версия