Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Белорусский транзит уплывает из Прибалтики в Россию

Эксперты уверены, что Москва и Минск практически договорились о перенаправлении белорусского транзита из Прибалтики в российские порты.

О возможно уходе белорусского транзита из Прибалтики громко начали говорить в 2020 году. Тогда разозленный позицией Литвы и других прибалтийских стран «нелегитимный» Александр Лукашенко посчитал, что хватит наполнять бюджеты недружественных государств.

Президент РБ рассказал, что у России есть возможности принимать белорусские грузы, и уже-де есть некие договоренности на эту тему.

Понятно, что переговоры Москвы и Минска по переводу белорусского транзита из Прибалтики на российский Северо-Запад шли давно. Но раньше и Прибалтика повода не давала, и России кое-что еще нужно было достроить и модернизировать.

Но сейчас есть все условия, чтобы сделать этот шаг. И, как предположил посол РФ в Минске Дмитрий Мезенцев, соответствующее соглашение может быть подписано уже в самое ближайшее время.

В первую очередь речь идет о транзите нефтепродуктов. Например, уже сейчас в Белоруссии практически открыто говорят, что из шести миллионов тонн нефтепродуктов для страны, которые сейчас идут через Прибалтику, Минск намерен 3,3 миллиона тона перенаправить в российские порты. И это только начало.

Даже, несмотря на то, что в России стоимость перевалки будет выше, чем в Клайпеде, учитывая как необходимость платить в Усть-Луге ледокольный сбор, так и большую отдаленность от целевых рынков, за счет различных скидок и бонусов ценники подведут под адекватные.

Пусть и произойдет это не сразу, пусть со временем. Но главное, Лукашенко будет спокоен за свой транзит. И этот бизнес не будет зависеть от политических настроений прибалтов.

В любом случае, эксперты убеждены, что кто-кто, а уж Москва и Минск между собой договорятся и легко устранят некоторые шероховатости.

А Прибалтика, уже потерявшая российский транзит и переживающая исход из региона Казахстана, еще глубже погрузится в экономическую яму.

Выбраться оттуда самостоятельно будет уже невозможно. А объединенная Европа спасительными мерами занимается по крупицам. У самих пандемия, кризис и лишних денег нет. Так что, лишившись еще и белорусского транзита, Прибалтика совсем останется у... разбитого корыта

Полная версия