В Латвии главная железнодорожная компания объявила аукцион, на котором собирается продать тысячи тонн полотна.
С одной стороны в том, что Латвийская железная дорога выставила на аукцион около 4 300 тонн металлолома, в том числе рельсы различной длины, нет ничего такого. Ведь большая часть «лотов» - это действительно металлолом.
С другой стороны, среди эти тысяч тонн железа есть и вполне пригодный для дальнейшего использования материал. Те же самые рельсы, крепления к ним, части стрелок, вагонные замедлители, а также узлы и детали подвижного состава.
О чем это говорит? Ну, как минимум, о том, что Латвийская железная дорога не планирует развиваться, расширяться и так далее.
Конечно, с этим можно спорить. Однако, сейчас Латвия, к примеру, уже лишена возможности обновлять свой порядком устаревший железнодорожный парк.
Дело в том, что дизельные поезда ранее всегда закупались в России. Сейчас РФ под санкциями, а Европа помочь решить Латвии ее железнодорожную проблему как-то желанием не горит. А у самой Риги, чтобы решить вопрос самостоятельно, нет таких денег.
Вот и оказалась страна в этаком замкнутом круге. Там поезда есть, но покупать нельзя. Здесь деньги у ЕС есть, но их Риге не дают. А своими как-то не обзавелись.
Поэтому анонсированные торги, которые пройдут в мае 2021 года, весьма символичны. Стартовая цена за тонну почти железной дороги - каких-то 230 евро.
Разгром свое прошлое, страна продает свое настоящее, лишая себя будущего. И дело, конечно, не в конкретных рельсах. А в том, почему все вот так... не так.