Главный белорусский оппозиционер Светлана Тихановская, для которой второй родиной стала Литва, предложила Вильнюсу дать Белоруссии другое название.
Да не просто предложила, а направила официальное письмо в министерство иностранных дел Литвы.
Возможно, толчком к такому решению для Тихановской стал тот факт, что Литва вообще с удивительной легкостью переименовывает другие страны. Например, накануне Вильнюс стал официально называть Грузию Сакартвело.
Вот и Тихановская, видимо, решила, что пора ее родной Белоруссии дать другое название. Свою инициативу политик аргументировала тем, что нынешнее название страны на литовском языке звучит, как Baltarùsija, и якобы ошибочно ассоциируется с названием восточного соседа России.
Почему-то Тихановской не хочется, чтобы люди путали Россию и Белоруссию. А, может, просто не хочет, чтобы эти два государства продолжали оставаться не только добрыми соседями, но и братьями по крови.
С учетом того, что белорусская оппозиция подпитывается «хлебом-солью» иностранного происхождения, такая позиция едва ли должна удивлять.
Что касается нового потенциального названия страны, Тихановской из всех предложенных версий более всего понравилось Belarusià.
По ее словам, переименование ее страны станет знаком уважения к самобытному белорусскому народу, который не похож ни на один другой.
И добавила, что уже десятки европейских стран согласны с тем, что Белоруссии, в том числе, и по названию, пора перестать быть похожей на Россию.
В общем, Москву и Минск дружно пытаются разлучить. Не в первый раз, и, судя по всему, не в последний…