Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Латвия ищет спасения в сибирских морозах

Власти прибалтийской страны очень рассчитывают на морозную зиму, ибо только это, по мнению Риги, дает надежду на возобновление транзита российского угля.

Вслед за латвийскими портами российского транзита лишилась и местная железная дорога. Россия сейчас фактически не перевозит свой уголь через эту страну, используя для этого собственные морские гавани.

Многие латвийские чиновники бьют тревогу, заявляя, что потерю российского транзита ничем не восполнить, и на этом бюджет теряет огромные деньги.

Рига даже было вознамерилась обратиться к ЕС, чтобы тот воздействовал на Москву. Но вот пришла зима, и в Латвии появилась новая надежда на возвращение транзита из РФ.

Как заявил министр сообщения балтийской республики Талис Линкайтс, в том случае, если зима будет достаточно холодной, закупки другими странами угля увеличатся.

А значит, как вариант, собственные порты России не справятся с его перевалкой, и Москве понадобятся дополнительные мощности. Вот тогда и пригодятся латвийские порты.

Господин Линкайтс так и сказал: «Если не будет холодной зимы, рассчитывать на те грузы, которые от нас ушли, включая уголь, мы рассчитывать не сможем».

В общем, вся надежда Риги теперь на жгучие сибирские морозы. Ведь теперь, как пояснил чиновник, ту же самую железнодорожную сферу, которая раньше сама себя обеспечивала, правительству приходится поддерживать дотациями.

А откуда у латвийского бюджета лишние деньги, если нет даже не лишних? Правда, вот откуда взяться и сибирским морозам в Европе в эпоху глобального потепления, не совсем пока понятно.

Но Рига верит в чудо. И ждет холодную зиму. Хотя верить-то надо было в дружбу народов. Всех народов, а не выборочно. Тогда глядишь, российский уголек до сих пор бы перевозился по латвийской «железке»…

Полная версия