Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Латвийский тупик

Уже несколько месяцев Россия не перевозит через Латвию уголь, что не только делает железнодорожную систему страны убыточной, но и ставит ее на грань выживания.

Все меньше в Латвии ссылаются на коронавирус и экономический кризис вследствие значительного уменьшения российских грузов, следующих транзитом через железную дорогу страны. И все больше говорится о том, что Россия просто уходит из Прибалтики.

Большой доход латвийской железнодорожной отрасли всегда давали поставки угля из РФ, которые потом следовали в латвийский же порт. Казалось бы, все были довольны.

Все, кроме властей, продолжающих антироссийскую риторику. Вот Москва и ответила. Свои морские грузы РФ теперь будет проводить через собственные гавани. Да и поставки по суше значительно сокращены.

Латвийская железная дорога в этом году серьезно «просела». Да, спору нет, коронавирус свое черное дел сделал. В большинстве стран мира и Европы наблюдается спад производства многих товаров. А это, в свою очередь, влечет за собой уменьшение объемов грузоперевозок.

Но Латвии досталось всерьез. Хотя бы потому, что запаса экономической прочности в стране нет. Ладно еще, что кое-что Китай дает. Да Белоруссия свои грузы пока в полном объеме перевозит через Латвии.

А вот тот же российский уголь здесь отсутствует уже не первый месяц. И кризис с коронавирусом здесь абсолютно ни при чем. Российские грузы, включая уголь, как шли, так и продолжают идти. Но уже через российские гавани на Балтике.

Конечно, есть шанс, что наши порты могут не справиться с объемами транзитных грузов. И тогда Москва какую-то часть транзита вернет Латвии. Положение пока спасают железнодорожные перевозки зерна из России и Беларуси, но продолжится ли это сотрудничество в будущем, большой вопрос.

Москва активно продвигает собственные порты на фоне ухудшения отношения с Ригой и другими прибалтийскими странами. А в Белоруссии политическая ситуация слишком нестабильна, что загадывать далеко вперед.

По мнению местных чиновников, национальная железнодорожная компания LDz работает в убыток. Хотя далеко не все в Латвии хотят это признавать.

Власти, конечно, пытаются компенсировать потери железной дороги с помощью каких-то иных заказчиков. Однако, все больше специалистов признает, что без российских грузов компания на реальную прибыль едва ли выйдет.

Даже воплощение долгосрочных планов на сотрудничество с Эстонией, Украиной и Скандинавией не сможет восполнить потери в полном объеме. Похоже, «станция конечная» уже совсем недалеко. А еще лучше сказать - железнодорожный тупик с политическим оттенком.

И выбраться из него стране будет очень непросто. Россия, похоже, уходит из Прибалтики окончательно. А помощь Евросоюза оказалась красивой только на словах.

Полная версия