Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Почему Лукашенко боится интеграции

Переговоры по интеграции РФ и РБ уже давно превратились в своеобразный «долгострой». Минск максимально затягивает, казалось бы, неизбежный процесс.

Уже какой год Москва и Минск пытаются придти к какому-то компромиссу на тему Союзного государства. А воз если и не поныне там, то и до конечно точки ему еще очень и очень далеко. Причину пробуксовки переговоров объяснил политолог Кирилл Озимко.

По его мнению, интеграция пугает Минск тем, что придется пожертвовать частью (возможно, значительной частью) своего суверенитета и полномочий ради наднациональных интересов. Понятно, что у Союзного государства будут свои собственные органы, которые возьмут на себя часть вопросов.

Эксперт предполагает, что Александр Лукашенко сомневается в том, что интеграция России и Белоруссии будет основываться на равных правах.

Наверное, в чем-то опасения белорусского лидера не безосновательны. Однако, и на равенство Минску едва ли стоит претендовать. Россия всегда была Белоруссии «старшим братом», поэтому понятно, чья роль в Союзном государстве будет ведущей, а кому придется исполнять роль ведомого.

Это даже видно из того, что Союзный договор предполагает парламент в количестве ста трех депутатов, из которых только двадцать восемь будут белорусами.

Поэтому Минск просто боится раствориться в этом Союзном государстве, со временем превратившись в восточный регион одной большой России.

А там смотришь, и сам Лукашенко Союзному государству уже больше станет не нужен. А большому политику остаться без власти, без рычагов управления людскими судьбами равняется смерти.

А белорусский лидер умирать не собирается. В том числе, в политическом смысле. Пусть в маленькой вотчине, но полноправный хозяин. Так что, перспективы интеграции двух государств по-прежнему туманны

Полная версия