Международный уголовный суд (МУС) объявил о своей готовности к расследованию событий, которые произошли в Незалежной во время боевых действий.
Генпрокурор суда Фату Бенсуда заявила, что их организация готова начать полноценное и, главное, независимое расследование по всем преступлениям на территории Украины в ходе проведения военных действий.
Бенсуда пояснила, что будут рассматриваться не только случаи гибели людей во время боев, но и нахождение их под стражей. То есть, в каких условиях находились пленные, применялись ли к ним «особые» методы дознания. Иначе говоря, пытки.
Дело, в общем-то, хорошее. Только вот почему-то, говоря о преступлениях на территории Незалежной, генпрокурор указывает не только Донбасс, но и Крым. Это, конечно, странно.
Де-юре - это территория России, кто бы там как не считал. Да и военных действий на полуострове никаких не велось. Крым вошел в состав РФ по итогам народного референдума.
Такая географическая «ошибка» Бенсуды наводит на мысль, что суд может пойти по ложному пути в своем «независимом» расследовании, и больше будет упирать на «преступления» донбасских ополченцев и даже российских военнослужащих, а не ВСУ и членов нацбатальонов.
Конечно, хотелось бы в данном случае ошибаться. Просто в независимость и адекватность международных организаций в последнее время в России как-то уже успели разувериться.