Утечка беседы пресс-секретаря Александра Лукашенко показала, что сокрытие проблемы пандемии в стране поставлено на поток.
Как не пытался Минск делать хорошую мину при плохой игре, представляя более-менее радужную картину по коронавирусу в стране, да не вышло. Оказалось, что пандемия, не стучась, ворвалась даже в «святая святых» - в недра белорусской власти. По некоторым данным, вокруг Александра Лукашенко полным-полно заболевших чиновников.
Сначала вирус подхватил глава администрации президента Игорь Сергиенко, а, видимо, уже от него заразилась пресс-секретарь Наталия Эйсмонт. Правда, Эйсмонт о своей болезни помалкивает. Говорят, просто боится сказать об этом свою шефу, чтобы не попасть к нему в немилость.
Помните, раньше была фраза «В СССР секса нет». Так вот теперь в Белоруссии говорят «У нас коронавируса нет». А если его нет, как можно им заразиться, да еще чиновнику?
Однако, каким-то образом разговор белорусских чиновников был «слит» в Сеть. И том, что сейчас в кулуарах власти происходит, стало известно миллионам пользователей.
Есть мнение, что секретную информацию «слили» сотрудники белорусского КГБ, которые якобы занимались прослушиванием лиц, близких к окружению Лукашенко. Это, правда, неофициальная версия. Как не подтверждено и то, что чекистов арестовали и возбудили против них дело.
Но в любом случае, если «слитый» разговор не подделка, а вполне себе реальный, то выходит следующее. В конце ноября Наталья Эйсмонт призналась помощнику Лукашенко Николаю Латышенко в том, что она перестала чувствовать запахи. И предположила, что заболела «тем самым». Имелось в виду, коронавирусом.
Правда, Эйсмонт попросила Латышенко передать шефу, что не выйдет на работу по причине небольшого недомогания. Хотя, судя по беседе, заразилась чиновница на совещании 17 ноября, когда она сидела рядом с главой администрации президента Игорем Сергиенко.
Вскоре у него действительно выявили коронавирус, и даже подключили к ИВЛ. Кстати, на том совещании присутствовал и сам Лукашенко. Однако, товарищ Сергиенко даже не стал одевать маску на лицу. Видимо, чтобы не заставлять нервничать президента и не волновать общественность.
Хотя слухи о том, что в ближайшем окружении белорусского лидера не принято говорить о своих болячках. Вообще ни о каких. Даже опасных для окружающих. Такое ощущение, что речь идет о какой-то «некрасивой» болезни. Например, в восьмидесятые годы прошлого века, когда планеты узнала о СПИДе, ВИЧ- инфицированных считали чуть ли не прокаженными.
А в России коронавирусом переболели многие губернаторы, мэры, депутаты Госдумы и прочие «большие люди». И о своей болезни они открыто говорили.
Ну, если Россия кому-то не авторитет, взгляните за океан. Дональд Трамп заразился коронавирусом, и это ни от кого не скрывалось. В Европе та же «песня». И только в Белоруссии чиновники не болеют, или боятся Лукашенко больше, чем самого COVID-19.
Вот как пояснил сложившуюся ситуацию белорусский политолог Валерий Карбалевич: «Данный телефонный разговор свидетельствует о том, что в Белоруссии чиновники находятся еще даже в большей крепостной зависимости, чем простые граждане.
У госслужащих еще меньше личных и профессиональных свобод. Они очень боятся провиниться. Буквально во всем. Все это очень хорошо характеризует ситуацию в стране, потому что, если существует диктатура, то она проявляется в всем и для всех - не только для оппозиции, но и для чиновников».
По словам эксперта, президент, избравший тактику отсутствия в стране проблемы пандемии, очень нервно относится к тем, кто болеет коронавирусом. Их считают чуть ли не предателями национальной идеи.
Тот же глава администрации президента Сергиенко был вынужден приходить на совещания тяжело больным. Теперь заболела и Эйсмонт, которая боится, что шеф заругается, если она не выйдет на работу и звонит его помощнику, чтобы он ее подстраховал. А то вдруг Лукашенко будет спрашивать.
Все это обнажает зловещую атмосферу, которая царит в ближайшем президентском окружении. Чиновники для Лукашенко - инструмент по удержанию власти, поэтому жалеть их не надо и не стоит. Уйдут одни, на их мест придут другие. Только свистни.
По большому счету, чиновники берут пример с самого Александра Григорьевич. Президент долгое время не просто не признавал наличие в стране пандемии, даже слышать об этом ничего не хотел. Показательно ходил на совещания без маски. Даже посещая больницы, его можно увидеть с приспущенной к подбородку медицинской маской.
И даже когда уже всем стало ясно, что коронавирус в Белоруссии есть, и его очень много, окружение Лукашенко не смеет даже заикаться на эту тему. Ведь в таком случае придется признать, что вождь ошибся. А это ой как чревато. Как минимум, для карьеры.
Глава государства изначально избрал свой собственный «особенный» путь, на протяжении которого никто не болеет и не умирает. А то, что этот путь ведет прямиком в ад, об этом чиновники предпочитают помалкивать.
Потому и болеют «по-тихому». И белорусскому народу тоже самое советуют. Мол, будем живы - не помрем. А кто все-таки не выздоровел, значит, тому просто… не повезло.