Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Капитализм в эпоху пандемии: как Россия зарабатывает на «санкционке»

Несмотря на то, что в РФ запрещен целый ряд продуктов из многих стран, но при определенных условиях разрешен их транзит через территорию России.

Открытие Россией своих границ для транзита санкционных продуктов сэкономила бизнесу Незалежной более десяти миллионов долларов. И это только начало.

Украинские перевозчики и дальше будут с удовольствием вези рузы через РФ, поскольку на каждом рейсе можно уменьшить затраты сразу на несколько тысяч долларов. А это очень весомая экономия в совокупности.

Подавляющая часть санкционных грузов, идущих со стороны Украины, это, понятное дело, продукты питания. А ведь, согласно перечню ФТС РФ, санкционными, а значит, запрещенными к ввозу на территорию России являются - мясо и мясные субпродукты, колбасы, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты и ряд другой сельхозпродукции из таких стран, как США, Канада, Исландия, Австралия и ряда других государств.

Ну, и понятное дело, в этом списке есть и Евросоюз. Правда, наши меры сугубо вынужденные. Так сказать, око за око. В ответ на их санкции. Такие меры еще называют зеркальными.

Что касается Незалежной, то она выделена отдельно. И для нее существует свой список запрещенных к ввозу товаров, среди которых не только продовольствие, но и, например, бумага и картон, турбины и машины, а также оборудование для сельского хозяйства.

Однако, многое из «запрещенки» все-таки к нам ввозится. Да, есть исключение. Летом прошлого года президент Владимир Путин поручил открыть российские дороги для санкционки.

Однако, российская власть поставила украинским перевозчикам строгое условие – весь транзит должен на всем протяжении пути отслеживаться с помощью специальных систем контроля. Это сделано для того, чтобы транзитный груз, предназначенный якобы для Казахстана, не осел где-нибудь на российских складах, а потом не оказался на полках российских же магазинов.

Надо понимать, что украинские перевозчики соблюдают установленные правила, раз их в таком объеме пропускает в страну. И это приносит прибыль не только украинскому бизнесу, о чем мы писали в начале. Зарабатывает на транзите «санкционки» и российский бюджет.

Не то, чтобы в кризис любые средства хороши. Но почему бы не разрешить иностранцам перевозить через нас товары в другие страны, и иметь с этого собственный доход?

По мнению специалистов и даже чинвоников, открытие границ позволяет российским логистическим компаниям получить в период пандемии дополнительную загрузку и новых крупных грузоотправителей в Азии и Европе. А это не только их доход, но и отчисления в казну, и сохранение рабочих мест в период кризиса, и зарплаты работникам.

Так что, именно это и будет ответом тем критикам, которые призывают перестать кормить украинский бизнес и бюджет за счет разрешительных мер по пропуску фур с санкционными продуктами из Незалежной. Не важно, сколько заработает страна, которая сегодня, мягко скажем, нам не друг. Важно, сколько заработаем мы. На этом точка.

Полная версия