Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Мечты украинской «Мотор Сич» попасть на международный рынок провалились

Киев по-прежнему рапортует об успехах в восстановлении авиационного двигателестроения. Но в реальности умалчивают о ситуации, от которой хочется плакать.

Власти Незалежной публично заявляют о том, что отечественные двигатели для самолетов скоро покорят весь мир. На самом же деле дале стратегических предприятий этой отрасли  «Мотор Сич» и «Антонов» весьма далеки от идеальных.

Даже, несмотря на весьма бравурный отчет «Мотор Сич», в котором все выглядит красиво и безупречно. Как все выглядит в отрасли на самом деле, рассказал экс-руководитель госкомпании «Антонов» Александр Донец.

Эксперт рассказал журналу «Наука и техника» о том, что, несмотря на красивые официальные картинки, реального прорыва Украина в авиастроении не добилась. И это еще мягко говоря.

Относительно «Мотор Сич» специалист сомневается по поводу их больших перспектив. Дело в том, что продукция компании интересна, по большому счету, лишь внутри страны и для соседей из СНГ.

Первым планом здесь, конечно, стоит Россия. Но с ней Киев разорвал всяческие отношения, фактически лишив своих производителей рынка сбыта. Потенциально Россию может заменить Китай.

Только вот Пекин интересует продукция, которая выпускается серийно. А у украинских двигателестроителей этого, увы, не наблюдается. Да и дальнейшая перспектива далеко не из приятных.

Для того, чтобы предприятие сделало серьезный рывок и реально могло рассчитывать на зарубежных покупателей, к нему должна проявить интерес киевская власть.

Компании необходимо помочь с инвестициями и с заказами на уровне государства. Самостоятельные потуги «Мотор Сич» пока и близко не привели к желаемым результатам. Да, судя по всему, даже Украина в целом едва ли сумеет самостоятельно реанимировать отрасль.

Многие эксперты не раз говорили о том, что после распада Советского союза Украина не только не продвинулась вперед в промышленном смысле, но и резко откатилась назад.

Все, чем раньше славилась страна: авиационные двигатели, авионику и многие другие типы авиационных комплектующих шло в основном в республики бывшего СССР. По большей части в России. И не заруби Киев на корню отношения с Москвой, заказов бы сейчас хватало и «Мотор Сич», и другим предприятиям.

Но с Россией украинская власть не хочет дружить даже в ущерб собственной экономике. И пока Киев в очередной раз рисует из России образ врага, украинский авиапром вот-вот прикажет долго жить. Хороший, надо сказать, авиапром. Был…

Полная версия