Москва
3 января ‘25
Пятница

Почему 80% украинских силовиков в Крыму присягнуло на верность России

После присоединения Крыма к РФ в 2014 году далеко не все военные и правоохранители пожелали уезжать с полуострова.

Перед самым началом «Крымской весны» в регионе квартировало более тринадцати тысяч военнослужащих регулярной армии Украины, около одиннадцати тысяч сотрудник МВД, примерно две с половиной тысячи бойцов внутренних войск.

Сюда же можно добавить без малого две тысячи пограничников, более двух тысяч сотрудников  Службы безопасности и чуть более пятисот офицеров Управления государственной охраны.

В совокупности силовые ведомства Незалежной к весне 2014 года насчитывали более тридцати одной тысячи единиц «живой силы». Однако, после того, как Крым стал российским, на Украину вернулось лишь чуть более шести тысяч человек, которые решили продолжить службу под жовто-блакитным флагом. То есть, не более двадцати процентов от всего «крымского контингента».

Подавляющая часть военных и милиционеров, оставшихся в Крыму, позднее влились в ряды уже российских силовых ведомств. Лишь единицы решили покончить с военной службой. Но и они пожелали жить в российском Крыму.

Скорее всего, Киев эту статистику знал, но не особенно афишировал. Как говорится, слишком мало поводов для гордости. Зато помощница депутата Гайдэ Ризаева не побоялась публиковать эти данные в сети, шокировав многих украинцев.

А ведь тех силовиков, которые в 2014 году присягнули на верность России, на Украине называли  предателями. Против некоторых из них даже возбуждались и расследовались уголовные дела.

Своим постом  Ризаева, надо признать, подняла больную для украинцев тему. Ибо, в своих комментариях в соцсетях жители незалежной разделились на два враждующих лагеря.

Одни считали, что такой исход случился из-за отсутствия реальной пропаганды со стороны Киева. Тем более, как уверяли некоторые пользователи, в Крыму в силовых ведомствах служили по большей части  местные жители, у которых там были семьи, квартиры и так далее. И бросать все нажитое годами они не рискнули.

Их оппоненты пояснили, что в Крыму служили не ольк крымчане, но и выходцы из других украинских регионов. После присоединения полуострова к России они могли легко отсюда уехать. Но многие из них предпочли остаться. Почему?

Да потому, что с одной стороны им предлагалось собрать свои  пожитки и отправиться на материк за непонятными перспективами.

С другой стороны министерство обороны РФ и другие силовые ведомства предложили украинским военнослужащим, пожелавшим остаться, конкретные должности, конкретную службу, сохранение жилья или получение новых ведомственных квартир.

Ну, и само собой, зарплаты и социальные льготы, положенные военнослужащим уже Российской Федерации. А они явно выше, чем в Незалежной.

Конечно, тех, кто остался в Крыму ради жилья и зарплат, называли предателями. Но имели так называемые украинские «патриоты» на это право? И ли, может, им напомнить о том, чем отблагодарила украинская власть вернувшихся и считает ли их Киев полноправными гражданами.

Отвечаем на этот вопрос. Увы, многим вернувшимся силовикам пришлось или увольняться из-за того, что им не нашлось применения, или довольствоваться службой, которая не идет ни в какое сравнение с крымским периодом.

И что еще хуже, многих венных потом проверяли на «вшивость», возили на допросы в СБУ.  Мол, не засланные ли вы казачки? У многих из тех, кто предпочел вернуться, до сих пор нет никаких гражданских прав.

Так почему же нужно считать предателями тех, кто решил, что счастье близких и собственные перспективы - это намного лучше бесправного существования на Украине? Да, по правде говоря, это клеймо вешали на них не простые украинцы, а лишь те возмущенные "патриоты", кто не хочет, чтобы кто-то жил лучше них. Как говорится, ни людям - ни себе.

Полная версия