Азербайджан решил «кинуть» воюющих на их стороне боевиков?
Уже не секрет, что в Нагорном Карабахе на стороне Баку воюют несколько тысяч сирийских боевиков. Понятно, в Нагорный Карабах они приехали зарабатывать деньги.
Однако, по некоторым данным в стане наемников творится некоторая растерянность. Ряд телеграм-каналов сообщал, что боевикам было обещано от полутора тысяч долларов и выше за участие в войне. Однако, по приезду каждому из них якобы выдают всего пару сотен «баксов» с обещанием остальное выплатить после успешного заавершения войны.
Но все знают, насколько высок риск погибнуть. А то, что деньги обещают переслать их семьям в любом случае, это, как говорится, вилами по воде. Да и по поводу успешного завершения войны то же есть сомнения. Армия Азербайджана, конечно, посильней будет. Да и армяне уже оставили ряд позиций, решив отступить во избежание лишних потерь.
Но есть вероятность того, чтобы победить одной из сторон в Карабахе просто не дадут. Мировое сообщество, включая Россию, жестко давит, требуя прекратить огонь и сесть за стол переговоров. Так что, даже оставшимся в живых боевикам вполне могут сказать, что они не выполнили условий «контракта», дать денег на билет, и разве что помочь добраться до аэропорта.
Вот и выходит, что наемники в Карабахе рискуют или быть убитыми или уехать не солоно хлебавши. При этом ходят такие страшные слухи, что обиженным боевикам могут вообще не позволить выехать с Кавказа. Ведь ни Анкаре, ни Баку совсем не хочется, чтобы потом они по всему миру раструбили, зачем они вообще прилетали в нагорный Карабах.
Впрочем, у тех, кто наемников туда послал, есть на них рычаги давления. Не секрет, что жены и дети многих из боевиков находятсс фактически в заложниках у командиров террористических отрядов, выполняя в лучшем случае роль слуг. В худшем случае их готовят в смертники.
Так что, есть такая вероятность, что сирийским боевикам, прилетевшим «освобождать» Нагорный Карабах от армянской «оккупации» изначально никто не собирался платить. Пушечное мясо оно и есть пушечное мясо. И этого добра у полевых командиров в избытке. Тысяча погибне, на их место еще две тысячи придут. Такова доля «солдат удачи» - быть разменной монетой в больших политических играх.