Москва
18 декабря ‘24
Среда

Россию обвинили в банкротстве украинского вагоностроения

Объем производства на украинских вагоностроительных предприятиях с начала 2020 года сократился более чем в 1,7 раз, а число самих заводов более чем наполовину.

Такую печальную статистику привел не так давно исполняющий обязанности руководителя ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» Юрий Брусник.

По его мнению, украинское вагоностроение находится сейчас не просто на грани выживания, а в ближайшие годы может просто исчезнуть.

И, в общем-то, так оно и выглядит. В 2011 году в Незалежной функционировало восемнадцать профильных предприятий. В прошлом году работало уже всего двенадцать. А на текущий момент осталось лишь пять заводов. Да и те испытывают серьезные трудности с получением заказов.

Соответственно, десятки тысяч работников оказались уволенными. Многие отличные специалисты уходят сами и уезжают в другие страны в поисках лучшей доли. Уезжают, в том числе и в Россию.

А как иначе, если даже оставшимся сотрудникам дышащие на лада предприятия не могу платить зарплату в полном объеме? Да и чем платить, если получить заказ – это сегодня большое счастье для любого завода.

Например, КВЗС сейчас выпускает вагонов почти в два раза меньше, чем в прошлом, тоже не самом удачном году. При этом, все мощности на этих предприятиях сохранились, и они вполне могут выполнять даже самые объемные заказы. Однако, их нет. И, по словам местных экспертов, виновата в этом Россия и некоторые украинские политики.

Дело в том, как заявил тот же Брусник, в Незалежную поставляется огромное количество бывших в употреблении вагонов из РФ. Стоят они относительно дешево, дешевле, чем купить у себя новый вагон. Это и есть основная причина кризиса украинской вагоностроительной отрасли.

И официальный Киев, по мнению специалистов, никак не реагирует на такое «тихое» сотрудничество с Россией. Хотя уже разорваны многие договора между двумя странами, а санкционные списки постоянно дополняются. Однако, российские вагоны все равно массово закупается украинскими компаниями, и перепродаются местной железной дороге.

Как считает Брусник, сейчас местное вагоностроение еще можно попытаться спасти. Нужен лишь большой госзаказ на 12-15 тысяч вагонов. Однако, власти незалежной, видимо, заняты более важными делами.

Например, радуются тому, что небо Украины теперь будут охранять бомбардировщики НАТО, а, значит, Россия не нападет. Еще Киев тщетно пытается продавить в Крым свой радиосигнал, который успешно блокируется с той стороны. В общем, заботам властям хватает. Так что, им не до вагонов…

Полная версия