Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Сфера применения и цели бизнес-плана

Бизнес-план может стать эффективным инструментом переговоров при общении с потенциальными инвесторами или банком.

Однако прежде чем компания разработает собственный бизнес-план, она должна сначала определить цели, которые будут преследоваться этим документом. Объем бизнес-плана обычно включает ряд предположений о нескольких вариантах развития событий, но может также относиться к одной конкретной цели.

Если руководство компании понимает под основной целью комплексный план развития компании, то органы, ответственные за подготовку документа, должны учитывать экономические, финансовые, маркетинговые, рыночные и стоимостные аспекты. А также вопросы инвестиционного плана, закупок, производства, продаж, затрат, рентабельности, импорта и экспорта.

Бизнес-план не имеет чёткой концепции

Под его сутью подразумевается некое изложение намерений, своего рода план на ближайшее и отдалённое будущее с указаниями по достижению поставленных целей. Бизнес-план начинающей компании отличается от бизнес-плана уже существующей компании, которая хочет расшириться. Однако методология работы над самим бизнес-планом во всех вариантах довольно схожа.

В каждом профессиональном действии компании цель является основополагающей функцией. Иногда это одна главная цель и несколько побочных. Однако стоит отметить, что речь идёт не о содержании поставленной цели, а о конечном результате. Цель - это результат, итог предпринятых действий, который находится на вершине иерархии.

В зависимости от направленности, масштаба и временного горизонта можно выделить различные группы целей: окончательные и промежуточные; рыночные и экономические; организационные, финансовые и экономические; тактические, стратегические и оперативные.

Временной горизонт здесь - это определённый диапазон чисел и дат, охватываемый планом. Это может быть квартал, год или несколько лет.

Предмет бизнес-плана - это его фактическое оформление, его содержательное наполнение. Сферой действия в данном случае будут сферы деятельности, охватываемые планом. То есть производство, инвестиции, финансы, услуги, организация или управление.

Конечная цель относится к прибыли, которую компания получит в будущем в форме, указанной в плане. Промежуточные цели относятся к отдельным этапам в так называемом материальном и временном объёме в ходе реализации конечной цели.

Экономические допущения - это норма прибыли на инвестированный капитал, объем производства, сдерживание затрат, операционная прибыль, выручка от продаж, чистая прибыль, торговая маржа или поддержание определённого значения различных экономических показателей.

Рыночные цели включают увеличение доли компании на рынке, выход на рынок с новой продукцией или удовлетворение спроса на конкретные товары и услуги.

Если сфера применения бизнес-плана включает в себя изменения внутри компании, которые могут привести к расширению юридических и экономических структур компании, цели также должны учитывать такие аспекты.

Организационная цель относится к действиям, которые улучшают процессы управления компанией. Финансовые цели сосредоточены на привлечении средств (в том числе внешних) для дальнейшего развития, а экономические - на анализе будущего компании на рынке.

Деятельность долгосрочного характера требует бизнес-плана, основанного на профессиональном анализе возможностей и угроз. Стратегические цели, которые также часто называют долгосрочными целями (более 5 лет), направлены на общее развитие кампании.

Тактические задачи рассматриваются как среднесрочные цели (около 3 лет) и направлены на достижение промежуточных целей. Они рассказывают о маркетинговых мероприятиях, кампаниях или незначительных улучшениях в управлении.

Краткосрочные цели, или организационные цели, основаны на небольших действиях внутри компании, которые могут улучшить функционирование всей компании достаточно быстро и эффективно, и не требуют больших объёмов работы или ресурсов.

Определение масштабов и целей бизнес-плана помогает направлять его. Документ, основанный на тщательном анализе фактического состояния компании и её потребностей, становится эффективным и надёжным переговорным инструментом при контактах с потенциальными инвесторами или банком, который в конечном итоге примет решение о предоставлении финансовой поддержки планируемому предприятию.

Полная версия