Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:50
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Мария Малышева
Специалист по вопросам женской красоты, психолог-консультант, диетолог

Как выстроить собственную репутацию

Опубликовано
Текст:

Эпоха глобализации и быстрого развития новых технологий привела к тому, что дистанция между руководством и сотрудниками сократилась.

Это также облегчает контакты между сотрудниками, даже находящимися за тысячи километров друг от друга. Однако, взглянув на это с другой стороны, можно увидеть, что поддержание хороших отношений и укрепление авторитета в данном случае создаёт определённые трудности.

Как не перейти грань между ненужным панибратством и деловыми отношениями и развивать авторитет руководителя?

Согласно определению, представленному Адамом Сзалковски, авторитет - это способность иметь и осуществлять власть, а, следовательно, обладать моральными ценностями, знаниями и позициями в обществе и отдельно взятом коллективы. С формальной точки зрения, полномочия руководителя тесно связаны с организационной структурой, которая чётко обозначает легитимность предпринимаемых действий и бюрократическое обоснование силы этих полномочий.

Формирование авторитета - это непрерывный, многомерный процесс, требующий высокого уровня приверженности со стороны руководителя и сотрудников. Суть действия сводится к тому, что "управляемые положительно оценивают качества ума управляющего и в результате предрасположены к послушанию, не из страха перед репрессиями, а из убеждения в правильности и уместности полученных приказов".

Более того, из вышесказанного следует, что самое важное в построении авторитета - это доверие.

Существует множество способов укрепления авторитета на рабочем месте, в зависимости от черт личности, характера, индивидуальных способностей и самой организации.

Существуют общепринятые методы и средства для достижения авторитета.

Профессионализм

Профессионализм включает в себя знания и навыки, а также профессиональный опыт. Эти элементы являются частью неформального авторитета руководителя, который является основой для построения доверия между сотрудниками. Индивидуальное развитие каждого человека в компании или организации в таком случае зависит от успеха руководителя, что подтверждает выбор правильного человека для этой работы.

Тем не менее, важно не переусердствовать с демонстрацией навыков или знаний, так как это может быть воспринято как чванство. Поступая таким образом, менеджер отдаляется от своих сотрудников и ослабляет сплочённость команды.

Навыки коммуникации

Умение общаться - чрезвычайно важный элемент на пути к созданию авторитета. Поддержание связи между сотрудниками способствует обмену информацией и наглядно демонстрирует все задачи, которые необходимо решить команде.

Здесь стоит вспомнить об основах процесса коммуникации, таких как: поддерживать зрительный контакт, фокусировать внимание на говорящем человеке, говорить низким и спокойным тоном, тщательно подбирать слова и активно слушать. Важно задавать вопросы и давать точные ответы.

Описанные условия общения приводят к открытым отношениям на рабочем месте, основанным на взаимном доверии, уважении, принятии и партнёрстве без предрассудков.

Развитая способность эмпатии

Эмпатия, в данном случае, понимается, как способность сопереживать ситуации других сотрудников, в то же время, помня о достижении целей компании. Эмпатия предоставляет возможности для профессионального развития и поддержания баланса между работой и личной жизнью. Сопереживающий менеджер станет авторитетом, если он поймёт проблемы своих подчинённых и, дав им совет, поможет решить эти проблемы.

Быть сильной личностью

Когда речь идёт о старшем менеджере или о самом боссе, личность является своего рода отражением стратегических целей компании. Личностные особенности определяют, будут ли сотрудники идентифицировать себя с этими целями и добьётся ли успеха организация в целом.

Сильный характер включает в себя устойчивость к стрессам, способность руководить командой, эффективные методы мотивации людей к работе, лёгкость в общении, пунктуальность, профессионализм, смелость и преданность своим обязанностям.

Умение презентовать себя

Согласно пословице "как тебя видят, так и воспринимают", чтобы стать авторитетом на рабочем месте, необходимо быть чистым и опрятно одетым, в соответствии с текущей культурой организации, так называемым "дресс-кодом". Не перебарщивайте с экстравагантностью, а лучше остановитесь на классической одежде.

Присутствие авторитетной фигуры на рабочем месте можно распознать главным образом по тому, что возглавляемая им команда достигает профессиональных успехов. Важно отметить, что авторитет не является врождённым качеством - это навык, которому может научиться каждый, приложив пропорциональный вклад личностных качеств и усилий. Кроме того, это целое искусство - поддерживать однажды завоёванный авторитет, что предполагает постоянную заботу о положительном имидже и завоевание доверия других сотрудников.

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама