Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Недостатки бизнес-консалтинга

Поговорим об отрицательных сторонах бизнес-консалтинга, ведь именно из-за них, бизнесмены не спешат обращаться к консультантам.

Ведь не секрет, что в головах многих бизнесменов сложилось впечатление, что оплата труда бизнес-консультанат, это не что иное, как большая плата за работу, которую могли сделать и сами.

Почему формируется такое мнение - «большая плата за работу, которую могли сделать и сами»? Все очень просто. Чаще всего результаты работы бизнес консультанта видны не сразу, а лишь спустя какое-то продолжительное время. Мало того, достаточно сложно определить, какое именно действие привело к положительному результату. Именно по этому руководству бизнеса зачастую кажется, что оно платить большие деньги за услугу, которую это руководство выполнило самостоятельно и бизнес-консультант тут как бы ни при чем, так, пришел «денег срубить на ровном месте».

Многие предприниматели наверное помнят те времена, когда бизнес заключался в приобретении и наращивании активов для последующей их продажи. И в этот период услуги бизнес-консалтинга применялись в качестве инструмента для «отмытия» денег.

Пригласили типа каких-то консультантов по бизнесу, те в свою очередь нарисовали бизнес-процессы, взяли за это приличную сумму денег, а эти бизнес процессы в следствии так и остались на бумаге, никому не нужны, деньги успешно «попилены» - все довольны.

Также бизнес-консалтинг многие компании считают просто некой такой модной штукой. А как они любят махать «флагам» когда приглашают какую-то крупную, известную компанию по бизнес-консалтингу. Мол смотрите какие мы классные и крутые! У нас работают специалисты мирового уровня, а значит и наша компания работает на мировом уровне. Как итог, мы получаем забавную картину, когда речь идет о бизнес-процессах, многие учредители компаний представляют себе здоровенную папку с бумагами, где нарисованны всякие стрелочки и фигуры (квадраты, прямоугольники...) А на самом деле, бизнес-процессы, не являются квадратиками и стрелочками, нарисованными на бумаге, это реально работающие бизнес-процессы.

Дальше еще «интереснее». У консультанта в голове крутятся доллары и при этом он не видит смысла и полезности своего труда, как итог, мысли консультанта примерно следующие - «нужно как можно больше придумать себе работы, и срубить по максимуму бабла». В результате, такой мощный инструмент как бизнес-консалтинг используется совершенно не в том «русле».

Но время не стоит на месте и на сегодняшний день бизнес-консалтинг начинает очищаться, ситуация на данный момент корректируется в лучшую сторону. Мы видим, что сегодня компании не стремятся побыстрее продать активы, их цели более цивилизованные, их прежде всего интересует увеличение рентабельности и стоимости бизнеса, увеличение прибыли, сокращение расходов и т. д.

Бизнес-консултанты так же не стоят на месте. Придя на предприятие их целью является достижение поставленных задач и ни один уважающий себя бизнес консультант не будет сегодня рисовать на бумаги стрелочки, квадратики..., если он будет знать, что его труд так и останется на этой бумаге. К тому же сегодня имеется огромное множество новых эффективных методик, способных поправить дела предприятия всего за один тренинг.

Полная версия