Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Этапы регистрации некоммерческих организаций

Процесс регистрации НКО - очень сложный, длительный и трудоемкий.

Это связано с большим количеством организационно-правовых форм и проблемами в создании учредительных документов.

В некоммерческих организациях каждый устав индивидуален, множество пунктов может отличаться у каждой определенной компании и шаблонов здесь не существует. Дабы не увязнуть в нюансах и погрешностях, казалось бы, неразрешимых вопросов. Советуем на этапе разработки Устава обратиться к опытному юристу.

По принятии решения о создании вами НКО, в течение 3-х месяцев следует обратиться в Министерство юстиции с целью ее регистрации. Лица, имеющие право быть заявителями, определены вышеупомянутым федеральным законом.

Чтобы зарегистрировать НКО, предоставьте пакет документов, который включает в себя:

  • заявление о регистрации установленной формы;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • подлинники учредительных документов в 3-х экземплярах;
  • сведения обо всех учредителях в 2-х экземплярах;
  • документы, которые смогут подтвердить местонахождение регистрируемой организации;
  • решение единственного учредителя, либо протокол собрания всех учредителей, подтверждающих согласие на создание НКО.

В редких случаях, потребуется предоставить и другие документы, которые указаны в статье 13 п. 1 ФЗ «О некоммерческих организациях». Документы, не упомянутые в законе, требовать Минюст не может.

Осуществить передачу документов Минюсту возможно лично, либо электронной почтой, при этом необходимо, в любом случае, получить расписку о том, что документы им приняты.

Налоговый орган сообщает Минюсту о сделанной в ЕГРЮЛ записи. После чего Минюст (по-прошествие трех дней) должен выдать свидетельство о государственной регистрации НКО.

Несмотря на сложности, некоммерческие организации имеют одно большое преимущество - это наличие льгот по налогам, так как целевые вливания в НКО не определяются, как доход и, соответственно, не подлежат налогообложению.

Совет: для регистрации НКО на юридический адрес, у вас должно быть право собственности на него либо согласие собственника на владение вами этой недвижимостью и договор аренды с гарантийным письмом от лица собственника.

Полная версия