Может быть, вы думаете, что придумать новую бизнес-идею сложная задача, или возможно у вас есть множество идей, но вы не знаете, что с ними делать.
В любом случае, прежде чем вкладывать деньги в первую бизнес-идею, которая появилась у вас в голове, сделайте шаг назад и оцените практичность своей идеи на рынке.
Вот 4 вопроса, которые вы должны задать себе, чтобы ваша бизнес-идея имела наилучшие шансы на успех.
Решает ли ваш продукт или услуга конкретную проблему для определенных людей?
Если ваш ответ на этот вопрос «нет», то подумайте о том, как вы сможете изменить свой ответ на «да».
Некоторые способы:
- Сначала определите проблему. Затем, решите, как ваш продукт или услуги, могут решить эту проблему.
- Не пытайтесь ориентироваться на всех людей. Вместо этого, выберите определенную целевую аудиторию.
- После того, как вы определите свою целевую аудиторию, узнайте про конкретные проблемы, которые они имеют в этой нише.
- Измените свой существующий продукт или услугу, чтобы эффективнее решать эти проблемы, чем ваши конкуренты.
Ключом к успеху является выявление достаточного количества потенциальных клиентов, которые будут чувствовать, что ваш продукт улучшит их жизнь или решит проблему. Убедитесь, что вы сообщаете о проблеме, которую ваш продукт решает непосредственно тем клиентам, у которых есть проблема. Не пытайтесь продавать всем клиентам. Старайтесь найти свой нишевой рынок. Ниша является более рентабельной с точки зрения организационной и маркетинговой деятельности и позволяет сфокусировать свои действия на небольшом рынке.
Насколько конкурентоспособным является ваш рынок и есть ли место для других предприятий?
Как только вы определили проблему, которую решает ваш продукт или услуга, вы должны взглянуть на свой рынок. Вы должны убедиться, что выбранный вами рынок достаточно велик для достижения успеха.
Некоторые вещи, которые следует учитывать:
- Определите, сколько компаний существует на рынке. Есть ли место для нового бизнеса?
- Если вы сможете захватить часть рынка, сможете ли вы развиваться и защищаться от конкурентов?
- Является ли это растущим рынком?
Посмотрите, есть ли компании на рынке, которые имеют уникальное преимущество для производства продукта или услуги за меньшие деньги. Подумайте, можно ли использовать такое же преимущество или нет.
Изучение всех этих пунктов должно привести вас на один шаг ближе к решению вопроса о том, является ли выход на рынок жизнеспособным вариантом или нет. Если есть много конкурирующих компаний, которые владеют большей частью доли рынка, то выход на рынок может быть не лучшей идеей, если вы не обладаете необходимыми ресурсами, позволяющими изменить весь состав рынка.
Каковы затраты на запуск бизнеса?
Вам нужно понять, сколько денег вам потребуется, чтобы начать бизнес.
Чтобы это понять, посмотрите на такие области, как:
- Оборудование. Какое оборудование вам нужно и сколько оно будет стоить?
- Накладные расходы. Посмотрите сколько денег вам нужно на аренду помещений, оплату коммунальных услуг, интернета и т. д.
- Заработная плата. Подсчитайте, сколько сотрудников вам потребуется, и сколько вы сможете им платить.
- Сырье. Если вы производите продукт, то вам нужно рассчитать, сколько будет стоить закупка необходимого сырья.
Анализируя эти данные, вы получите лучшее представление о том, что необходимо для начала бизнеса. Понимание этого аспекта монументально для окончательного решения о том, следует ли вам действовать по той идее, которую вы имеете. Если затраты на запуск бизнеса находятся в управляемой сумме, то вы можете перейти к следующему вопросу, но если затраты на запуск бизнеса нереалистичны для финансирования или получения приемлемого дохода, то рассмотрите возможность изменения своего бизнес-плана или найдите делового партнера для увеличения финансирования своего бизнеса.
Каковы варианты финансирования бизнеса?
На этот вопрос нет простого ответа. Вы должны оценить, какой способ финансирования подходит для вашего бизнеса.
Некоторые возможные способы для создания необходимого начального капитала включают, но не ограничиваются:
- Кредит.
- Краудфандинг (коллективное финансирование).
- Финансовая помощь от семьи и друзей.
- Самофинансирование.
- Инвесторы.
Вышеупомянутые вопросы – это важные вопросы, которые вам нужно задать себе с самого начала. Но, прежде чем вы это сделаете, запомните, что общая выживаемость предприятий с момента создания составляет 18,8%.
Чтобы присоединиться к этим 18,8% компаний, которые пережили свой первый год, вам необходимо решать проблемы клиентов, прежде чем они узнают о существование этих проблем.