Москва
22 ноября ‘24
Пятница

9 способов извлечь выгоду из конкуренции

Ваши конкуренты — это компании, которые могут помешать целевой аудитории выбрать вас. Возможно, это может сделать их врагами, но по факту, конкуренция не так уж плоха, и в какой, то степени предоставляет возможности.

На самом деле для компаний важно иметь конкурентов, потому что именно благодаря конкуренции возникают инновации и улучшения. Однако инновации и улучшения возникают только в том случае, если вы знаете, как правильно реагировать на конкуренцию. Узнав о своих конкурентах и стремясь отличить свой бизнес, вы действительно можете выиграть у них.

Преимущества от знания целевой аудитории конкурентов

Важно знать собственную целевую аудиторию, чтобы вы смогли быть настроены на их нужды и соответственно корректировать свои продукты и услуги. Однако вы также можете узнать целевую аудиторию своих конкурентов.

Будьте впереди конкурентов

Выиграв борьбу у конкурентов, вы должны всегда быть на шаг впереди них, а не просто думать, что теперь они не будут пытаться вас опередить. Когда вы знаете целевую аудиторию конкурентов, вы сможете получить представление о том, для кого они будут вкладывать дополнительные усилия, а также их будущие шаги для реализации этих планов. Если вы узнали целевую аудиторию конкурентов, то воспользуйтесь этим преимуществом, чтобы оказаться на шаг впереди конкурентов.

Сократите количество проб и ошибок

Каждая целевая аудитория и сочетание бизнеса будут давать разные результаты, а основная часть работы – это экспериментировать с тем, что работает. Однако знание того, как ваши конкуренты взаимодействуют со своей целевой аудиторией, может помочь вам, уменьшить число проб и ошибок, которые вам придется выполнить.

Если у вас есть аналогичная целевая аудитория, то вы можете учиться у них, наблюдая, за тем какие стратегии преуспевают. Например, если конкурент успешно работает в социальных сетях, то воспользуйтесь этим же способом. Если они используют рекламные объявления в Facebook или Instagram, чтобы привлечь больше клиентов, то попробуйте посмотреть, будет ли это работать для вашего бизнеса.

Если у вас есть другая целевая аудитория, то вы можете изучить некоторые идеи для применения к своим клиентам. Или вы могли бы предсказать, что, если конкретная стратегия работает для их целевой аудитории, то она не будет работать для вас.

Найдите нишу

На первый взгляд, может показаться, что у вас и у конкурента есть одна и та же целевая аудитория. Однако присмотритесь. Могут ли потребители ваших продуктов или услуг быть разделены на подгруппы, такие как новичок или продвинутый клиент? Если да, то существуют ли группы, которые ваш конкурент не сможет обслужить, но на которые вы можете нацелиться? Поиск сегментов, потребностей или возможностей в вашей целевой аудитории, которые игнорирует ваш конкурент, может принести вам пользу, помогая вам найти свой рынок.

Преимущества информации клиентов о конкурентах

Ваши клиенты — это те люди, которые признают, что вы лучше всего подходите для них. Вот как вы можете узнать от клиентов о своих конкурентах.

Узнайте о своих клиентах

Если у вашего конкурента есть та же самая целевая аудитория, что и у вас, то знание их клиентов, а также их привычек, предпочтений, проблем и образа жизни, может помочь вам узнать о своей целевой аудитории. Например, предположим, что вы и ваши конкуренты нацелились на молодых женщин. Если бы вы не видели, что большинство их молодых женщин клиентов замужем, то вы, возможно, никогда не узнали бы, что большинство ваших клиентов одиноки. Тогда вы смогли бы использовать другие формы маркетинга. Наблюдения и реализации – это отличный способ выиграть у конкурентов.

Узнайте, как привлечь будущих клиентов

Если есть возможность, то поговорите с клиентами конкурентов. Узнайте, почему они выбирают их, и из-за чего продолжают вести с ними дела. Вы сможете извлечь выгоду, узнав, что вы сможете сделать, чтобы не допустить потери будущих клиентов для этого конкурента.

Укрепите лояльность клиентов

Также важно узнать, как долго клиенты конкурентов были с ними. Если долгое время, то это лояльные клиенты, которых переманить будет очень сложно. Если же эти клиенты пользуются услугами конкурентов недолгое время, то у вас есть шанс переманить их к себе. Понимание уровня лояльности клиентов ваших конкурентов даст вам возможность установить реалистичные ожидания для вашего бизнеса.

Преимущества знания продуктов и услуг конкурентов

Разработайте собственное позиционирование

Знание того, какие услуги предлагаются вашими конкурентами, поможет вам понять ваше собственное позиционирование. Предлагаете ли вы продукты или услуги, которые отвечают особым потребностям? Если да, то сможете ли вы удовлетворить эту потребность другим продуктом или услугой? Если они предоставляют аналогичный продукт, сможете ли вы дифференцировать свои функции с другими определенными функциями? Например, если ваш конкурент предлагает более подробный сервис, возможно, вы сможете сосредоточиться на предоставлении более быстрого обслуживания. Если они продают большое количество определенного продукта, то вы можете повысить качество продукта.

Узнайте о своих сильных и слабых сторонах

Вы хотите знать, почему клиенты выбирают конкурентов, а не вас? Знание вариантов, которые клиенты изучают перед выбором между вами, может помочь вам понять, являются ли ваши продукты и услуги лучше или хуже, чем у конкурентов.

С другой стороны, если вы заметили, что ваш конкурент начинает предлагать те продукты, которые вы уже предоставляете, то это может говорить, лишь о хорошем спросе на них. К сожалению, теперь вам может понадобиться найти другие способы отличить себя от конкурентов.

Улучшайте продукты и услуги

Обращайте внимание на то, какие продукты или услуги покупают клиенты у конкурентов. Если они покупают их, потому что они пользуются большим спросом, тогда вы, возможно, захотите также их продавать.

Вполне возможно брать идеи у конкурентов, но при этом важно применять их к собственному бизнесу. Идея заключается в инновациях, а не подражании. Конкуренция происходит потому, что каждый бизнес уникален, а изменения и улучшения происходят из-за конкуренции.

Полная версия