5 советов для создания лучших опросов клиентов
Если вы хотите получить высокий процент ответов на опросы, которые вы отправляете клиентам, и получать ответы, которые вы ищете, вам придется их оптимизировать.
Конечно, вы можете получить высокую частоту ответов, сделав простой опрос с несколькими вариантами ответов, но помогут ли эти ответы вам каким-либо образом? Хитрость заключается в том, чтобы найти путь, как к высокой скорости отклика, так и к качественным ответам, а это непростая задача.
Вот 5 советов, которые помогут вам создать более эффективные и успешные опросы клиентов.
Создавайте короткие опросы
Если ваш опрос слишком длинный, люди потеряют к нему интерес.
Десять вопросов должны быть абсолютным максимумом для одного опроса. Если у вас на уме много вопросов, не отправляйте их все в одном опросе – разбивайте их логически и отправляйте в течение определенного периода времени с помощью нескольких различных опросов.
Задавайте конкретные вопросы
Для достижения наилучшего успеха ваши вопросы должны быть очень конкретными. Вам нужно, чтобы клиент легко понимал, о чем вы его спрашиваете, и какой ответ вы хотите, чтобы он вам дал.
Это легко сделать, когда вы задаете вопросы с несколькими вариантами ответа, но очень сложно, когда вы задаете открытые вопросы. А открытые вопросы, как правило, дают вам лучшие и наиболее персонализированные ответы, поэтому исключать их из опросов совершенно не рекомендуется.
Кроме того, еще до начала опроса вы должны написать вступительное объяснение своим клиентам о том, что такое опрос и почему вы задаете вопросы.
Используйте открытые вопросы
Конечно, задавать вопросы с большим количеством ответов намного проще, но открытые вопросы дадут вам более подробные ответы. Благодаря таким вопросам вы получите самые правильные отзывы – если вы все сделаете правильно.
Если вы собираетесь включить открытые вопросы, лучше всего разместить их в конце опроса. Сначала ваши клиенты должны дать ответы на простые вопросы.
Еще одна хорошая идея – это объединить вопрос с несколькими вариантами ответов с открытым вопросом.
Например, вы можете задать вопрос с несколькими вариантами ответов, а затем задать вопрос «Почему вы выбрали именно этот продукт?».
Таким образом, открытый вопрос уже имеет какое-то направление, для получения наиболее подходящего ответа.
Избегайте наводящих вопросов
Если вы задаете наводящие вопросы, есть большая вероятность, что вы получите ответ, который хотите услышать, но не то, во что действительно верит потребитель. Многие компании так волнуются, говоря о том, насколько хорош их продукт или услуга, что они позволяют этому отношению распространяться на задаваемые вопросы.
Вот пример наводящего вопроса: мы только что ввели в наше приложение фантастические, новые функции, как они вам?
Даже если вы делаете это подсознательно, вы все же подталкиваете своего клиента хвалить ваш продукт, даже если вы на самом деле не хотите этого делать. Позвольте им решить, являются ли ваши новые обновления фантастическими или нет.
Предлагайте вознаграждения
Самый простой способ повысить уровень ответов – это предлагать стимулы. Хотя многие считают, что предложение вознаграждений может снизить качество ответов, большинство исследований показали обратный эффект.
Клиенты обычно дают лучшие ответы, если за это они что-то получают. Вы можете предложить бесплатные образцы или скидки для заполнения опроса.
Не бойтесь проявлять творческий подход
Создание опросов клиентов далеко от точной науки. Это процесс проб и ошибок, с помощью которых вам нужно набраться терпения, если вы хотите получить выгоду в долгосрочной перспективе.
Это также очень индивидуальный процесс. То, что работает лучше всего для одной компании, может совсем не работать для другой. Лучший совет – это продолжать в том же духе. Регулярно отправляйте опросы, периодически корректируйте и изменяйте их и всегда анализируйте свои кампании, чтобы лучше понять, что лучше всего работает с каждым проходящим опросом.