Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Как провести исследование рынка

Глубина рыночного исследования, а также необходимость в нем могут быть разнообразными, начиная от нескольких неофициальных исследований, которые позволят вам лучше узнать своих клиентов с помощью небольших обследований до формального, дорогостоящего и многомесячного исследования, продолжительность, которого позволят вам проверить рыночную гипотезу.

В любом случае часто считается, что проведение исследования рынка является сложной задачей, и поэтому нужно использовать услуги специализированной компании, которая сделает это за вас. Однако, правда, заключается в том, что проведение маркетинговых исследований – это то, что любой может сделать, если у вас есть желание и понимание того, какие шаги необходимо предпринять.

Давайте посмотрим, какие шаги необходимо предпринять для исследования рынка:

Определение необходимости для исследований

Первый шаг – это определить необходимость для исследований, то есть причину, по которой необходимо выполнить исследование.

Как правило, необходимость в проведении рыночного исследования возникает вследствие проблемы или возможности, которая возникла.

Если возникает проблема, то может возникнуть необходимость в проведении исследования, чтобы найти причину и решение проблемы, и, если возникнет такая ситуация, может возникнуть необходимость провести исследование, чтобы определить, действительно ли есть возможность для устранения возникшей проблемы, и как ее максимально эффективно использовать.

Определение целей для исследования

После того как вы определили необходимость для проведения исследований рынка, следующий шаг – это установить цели.

Цели для исследования рынка должны возникать вследствие необходимости проведения исследований.

Если эта необходимость возникла в результате проблемы, то цели могут быть связаны с поиском причины проблемы.

Определение информации, которая должна быть собрана

После того как вы определили необходимость и цели для исследования, следующим шагом будет определение информации, которая вам понадобится и, следовательно, ее сбор.

Информация, которая должна быть собрана, должна быть тем, что позволит вам, после анализа, удовлетворить потребности и цели исследования.

Определение источников информации

Как только вы определили информацию, которую будете собирать, следующим шагом будет определение источников, откуда вы начнете собирать эту информацию.

Эти источники информации, как правило, подразделяются на первичные и вторичные источники:

  • Первичные источники: источники, которые предоставляют «из первых рук» информацию для текущих исследований. Примерами первичных источников являются потребители, конкуренты, работники компании, записи компаний и т. д.
  • Вторичные источники: источники, которые предоставляют информацию, которая уже была собрана и использована для целей, отличных от текущих исследований. Примерами вторичных источников являются базы данных компании, государственных органов, книги, газеты, журналы и т. д.

Выбор и разработка методов для сбора информации

Как только вы определите, какая информация будет собрана, и где вы ее получите, следующим шагом будет определение того, как вы собираетесь ее получить. Вы должны выбрать и разработать методы для сбора информации.

Среди основных методов сбора информации, используемых в исследованиях рынка – опросы, интервью, наблюдение, тесты и фокус-группы.

Сбор информации

После того как вы определили информацию, которую хотите собрать, источники, где вы собираетесь ее получить, а также методы для сбора информации, которую вы собираетесь использовать, следующим шагом является эффективный сбор информации.

Анализ информации

После того как вы собрали необходимую информацию, следующий шаг состоит в ее подсчете (подсчете данных), обработке (классификации данных), интерпретации, анализе и составлении выводов.

Принятие решений и разработка стратегий

Наконец, как только вы проанализируете собранную информацию и получите соответствующие выводы, следующим шагом будет принятие решений или разработка стратегий на основе полученных анализов и выводов.

Полная версия