Как писать тексты для сайтов, которые конвертируют посетителей в покупателей
Многие компании нацелены на поисковый трафик. И готовы продвигаться по тысячам ключевых слов, лишь бы получить посетителей с поиска.
Да, на коммерческих сайтах трафик важен. В принципе, получить посетителей с поиска, это не настолько глобальная проблема. Для этого просто нужно предпринять определённые действия: поработать над дизайном сайта, добавить побольше статей, и добиться побольше внешних ссылок.
Но посетители, это ещё не покупатели. Легко может получиться так, что на сайте будет миллион посетителей и ни одной конверсии. Потому что посетители, это не главное — намного важнее превратить читателей сайта в покупателей. А это уже совсем другая задача.
Чтобы добиться большего количества конверсий на сайте, необходим более целостный подход.
Достижение конверсии веб-сайта, а не только трафика
Нужно немного усилий, чтобы не только привлечь читателей на сайт, но и получить нужные результаты — конверсии. Никто не будет заходить на ваш сайт, только для того, чтобы просто просмотреть вашу рекламу.
Обычно люди в интернете что-то ищут, может, развлечения или ответ на свои проблемы. Задача веб-мастера коммерческого сайта сделать так, чтобы люди получили удовлетворение, и при этом, что-то купили или совершили определённое целевое действие на сайте. Да, вопреки известной поговорке про погоню за двумя зайцами, здесь у веб-мастера именно эта задача: погнаться сразу за двумя зайцами, и поймать их обоих!
Вот несколько советов по написанию текста, который приводит к конверсиям на сайте:
- Имейте целостный маркетинговый план. Часто у веб-мастеров есть контент-план, что и когда публиковать. Но всё на сайте должно идти к продажам, и его дизайн, и содержимое. Если не знаете, что продаёте, не знаете, как вы это хотите сделать, то остальные усилия будут истрачены напрасно. Вы не добьётесь своей цели, без маркетингового плана.
- Используйте привлекательные заголовки. Написание заголовков, это целая наука. Это особенно сложно для веб-сайтов, нужно удовлетворить и требования поисковиков, и при этом, обычным людям он тоже должен понравиться. Дайте людям выгоду или обещание. Соблазните их кликнуть. Сделайте статью в блоге неотразимой. Заголовок — это важнейший фактор, определяющий, прочитает ли кто-нибудь вашу статью. Вы можете написать лучшую в мире статью для блога, но если никто не перейдёт на эту страницу, то остальное не будет иметь значения.
- Расскажите увлекательную историю. Можете ли рассказать читателям историю о ком-то, кто получил пользу от использования вашего продукта или услуги? Можете ли рассказать читателям, как вы начали свой бизнес и когда действительно добились успеха? Какие ещё у вас есть истории, которые стоит рассказать? Сильная история может стать вашим главным союзником в борьбе за читателя, который вытащит свой кошелёк и совершит покупку на вашем сайте. Искусство рассказывать истории — это искусство, которому можно научиться, только нужно немного потренироваться.
- Используйте эмоциональную привлекательность — вы не один на рынке. За тех же самых покупателей прямо сейчас борются тысячи других компаний. Благодаря интернету, вы можете продавать товары или услуги покупателям, находящимся за тысячи километров от вас, возможно, даже на других континентах. Но и конкурировать вам придётся с компаниями со всего мира.
- Умение создавать эмоциональную привлекательность склонит чашу весов в вашу пользу. Юмор, страх или любовь помогут продать больше. Люди сильнее реагируют, когда они получают эмоции, — это катализатор, который приведёт вашего читателя к покупке.
- Решите проблему посетителя — дайте как можно больше полезной информации по обсуждаемой теме. Расскажите людям, как именно им сделать то, что они хотят получить. Чем быстрее вы ответите на их вопросы и станете в их глазах экспертом, тем лучше вам будет. Убедитесь, что ваш контент там, где он должен быть, когда речь идёт о функциях и преимуществах. Когда читателям нужно будет принять решение о покупке, то, вероятно, они обратятся к вашей компании.
- Используйте призыв к действию — вы сделали всё правильно и привлекли внимание людей к своему контенту. Что дальше? Скажите своему читателю, что ему делать дальше. Призыв к действию необязательно должен заключаться в том, что вы подпрыгиваете и кричите: «Эй, купи мои вещи!» Вам просто нужно сказать своим читателям, что вы от них хотите, будь то оставить комментарий на сайте, подписаться на емайл рассылку, загрузить электронную книгу или купить ваш товар. Расскажите читателям, что это для них значит. Нет ничего более разочаровывающего, чем прочитать что-то хорошее, а затем не знать, что с этим делать.
Вам нужен качественный контент веб-сайта
У ваших посетителей есть варианты, тысячи вариантов. И всё же они выбрали вас. Убедитесь, что вы делаете всё возможное, чтобы читатели были заинтересованы в вашем контенте. Это единственный способ завершить конверсию веб-сайта.
Важны правописание и грамматика. Когда дело доходит до написания качественных статей, почти грамотность не учитывается, даже если понятно, о чём идёт речь. Орфографические и грамматические ошибки подрывают доверие, если вы не можете написать грамотно текст, то в глазах читателей, и предлагаемый вами товар будет с изъянами. Такова психология покупателей. Так что внимательно перепроверьте свой текст перед публикацией. Если нужно, наймите редактора. Убедитесь, что ошибки удалены.
Тщательно подбирайте слова — после того, как вы закончите начальный черновик своей статьи, прочитайте снова её и решите, какие правки ещё нужно внести. Когда сделаете текст более привлекательным для чтения, вы облегчите жизнь своим читателям — и они в долгу не останутся. При редактировании текста обратите внимание на выбор слов. Вы используете сильные глаголы? Вы написали так напористо, насколько это возможно?
Пишите по теме, каждое слово в статье должно быть целенаправленным, чтобы убедить читателя. Удалите всё, что не соответствует исходной теме. Если вам нужно вырезать действительно хороший фрагмент статьи, но который не отвечает вашим нынешним целям, то используйте этот текст в других статьях.
Добавьте немного личного — это нормально говорить о своей семье или увлечениях. Впускать людей в свой мир - это нормально. Вы должны им нравится, всё дело в установлении общей связи.
Обеспечьте конверсию веб-сайта
В конечном итоге продажи или конверсии на веб-сайте — это всё о доверии. Ваши читатели должны полюбить вас, и должны поверить, что вы — решение их проблемы. Это означает позиционирование себя как дружелюбного и отзывчивого эксперта.
Посещаемость веб-сайта — отличное преимущество. Приятно иметь читателей. Но сам по себе трафик веб-сайта не оплатит счета. Убедитесь, что сделали всё возможное, чтобы завершить преобразование.