Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Обзор инструментов интернет-маркетинга

Основная цель интернет-маркетинга заключается в продвижении товаров, услуг через всемирную сеть. Для достижения данной цели используются различные инструменты.

SEO-оптимизация

SEO-оптимизацией или SEO-продвижением называется процесс создания уникального контента с ключевыми запросами. Благодаря таким запросам сайт или блог становится видимым для пользователей.

Как инструмент интернет-маркетинга SEO-оптимизация имеет несколько основных особенностей.

Во-первых, она подразумевает публикацию на сайте текстовых материалов для чтения, которые вызовут интерес у целевой аудитории.

Второй особенностью является перелиновка всех страниц на сайте. Она означает связывание этих страниц между собой путем проставления гиперссылок.

Благодаря грамотной SEO-оптимизации интерфейс сайта становится более удобным, у пользователей появляется возможность открыть его на любом устройстве.

Рассылка по e-mail

Рассылка писем, уведомлений по электронной почте — еще один полезный инструмент интернет-маркетинга.

С его помощью удается решить следующие задачи:

  • Увеличить целевую аудиторию.
  • Изучить интересы, пожелания, требования пользователей.
  • Сделать сайт максимально привлекательным для людей.

Чтобы превратить рассылку по e-mail в эффективный маркетинговый инструмент, необходимо проделать несколько простых действий:

  • Пройти регистрацию на специальном ресурсе.
  • Создать несколько писем для отправления на почту пользователям.
  • Разместить на сайте форму, которую будут заполнять потенциальные покупатели, клиенты.

В результате люди начнут получать уведомления, электронные письма. Если имеющаяся в них информация будет интересной, они обязательно откликнутся.

Контекстная реклама

Реклама, получившая название контекстная, создается специально для определенной категории людей.

Размещается она в различных местах:

  • В выдаче поисковых систем, когда человек вводит запрос в строку поиска.
  • В рекламной сети поисковиков.
  • В социальных сетях.

Вне зависимости от места размещения контекстная реклама нуждается в правильной настройке.

Это непростой процесс, состоящий из следующих этапов:

  • Анализа конкурентов и целевой аудитории.
  • Создания кампании в системе контекстной рекламы поисковика (Google, Яндекс).
  • Подбора ключевых слов, фраз.
  • Составления текста объявлений.

После выполнения перечисленных действий контекстная реклама запускается, оценивается степень ее эффективности. Если показатели являются низкими, меняются определенные настройки (к примеру, убираются дорогие бесполезные ключи, объявления, не давшие ожидаемого результата).

Другие виды рекламы

Помимо контекстной, в интернет-маркетинге активно применяются и другие виды рекламы:

  • Таргетинговая. Такое название получило продвижение сайта в популярных соцсетях. Таргетинг — узконаправленный маркетинговый инструмент, воздействующий на заинтересованных в конкретном товаре (услуге) людей. Принцип настройки схож с контекстной рекламой.
  • Баннерная. Требует тщательного подбора сайтов, подходящих по рекламной тематике. Чтобы привлечь максимальное количество пользователей, таких сайтов нужно много. На них рекламные баннеры размещаются по предварительной договоренности с администрацией информационного ресурса. Отдельного внимания требует уточнение размеров каждого баннера.

Еще один эффективный инструмент — реклама на YouTube в форме видеороликов. Их можно размещать на раскрученных, известных каналах за определенную плату.

Альтернативный вариант — создать собственный канал на видеохостинге и публиковать рекламу там. Однако чтобы она была эффективной, необходимо размещать на канале интересный контент, творчески подходить к созданию рекламных видеороликов. Иначе пользователи оставят их без внимания.

Арбитраж мобильного и интернет-трафика

К покупке трафика и его дальнейшей перепродаже прибегают многие интернет-маркетологи. Подобная процедура получила название арбитраж.

Ее функции заключаются в следующем:

  • Привлечении людей, заинтересованных в конкретном товаре, услуге.
  • Отсечении «бесполезных» пользователей.

Помощниками в приобретении мобильного и интернет-трафика выступают тизерные сети. Они представляют собой посреднические компании, которые позволяют веб-мастерам и рекламодателям сотрудничать, не тратя время на прямые поиски друг друга.

Услуги, которые оказывают тизерные сети, включают в себя несколько видов эффективной рекламы:

  • Баннерную.
  • Таргетинговую.
  • Контекстную.
  • Партнерскую.

Арбитраж — довольно дорогостоящий маркетинговый инструмент. Но при правильном использовании он позволяет не только компенсировать расходы, но и получить в разы превышающую их выгоду.

Обычно инструменты интернет-маркетинга применяются не по одному, а в комплексе. Выбор конкретных вариантов зависит от того, в какой сфере они будут использоваться, какого результата планируется достичь.

Полная версия