Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:10
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Для чего нужен бизнес-план

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Как правило, когда в голову приходит отличная идея, то хочется практически сразу же воплотить ее в жизнь.

У компаний, которые создаются только на основе конкретных видений или проектов, набросанных на одном листе бумаги, мало шансов на выживание.

Исключение составляют небольшие компании, задачей которых является удовлетворение основных потребностей населения на постоянной основе.

Бизнес-план – это документ, показывающий реализацию конкретного проекта. Он состоит из нескольких элементов. Его объем составляет около 30 страниц.

Написание такого документа для многих людей, организующих работу в различных, особенно недавно созданных, подразделениях может показаться пустой тратой времени. Ведь все итак в голове! Иногда может оказаться, что самая гениальная идея окажется неудачной, потому что не приносит прибыли. Кроме того, человеческая память ненадежна. То, что записано, можно отложить, а к тому, что забыто, нельзя вернуться.

Преимущества наличия бизнес-плана заключаются в следующем:

Кристаллизация видения

Часто бывает так, что великие идеи рождаются внутри организации, и за столом обсуждения у каждого участника есть свое видение их реализации. Хотя идея или цель будет одна и та же, каждый смотрит на вещи с совершенно разной точки зрения. Процесс изложения видения на бумаге поможет преодолеть эти разногласия, особенно если в нем участвует группа из нескольких человек.

Определение рентабельности

После составления бизнес-плана, особенно финансовой части, становится ясно, выгодно ли заниматься определенной деятельностью.

Выявление возможностей

Написание плана может быть своего рода испытанием. Этот процесс занимает, в зависимости от его сложности, от десятка до нескольких десятков дней. Как для команды большого предприятия, так и для мелких индивидуальных предпринимателей – это тест на определение организаторских способностей, степени упорства и трудолюбия.

Установленный путь

Бизнес-план должен быть картой с четким путем, направлением для реализатора. Как и любой план, он содержит задачи, которые необходимо реализовать, цели, которые должны быть достигнуты. Благодаря такой карте первоначальное видение не будет деформировано, при условии, что она не будет спрятана глубоко в ящик стола во время реализации проекта.

Написание бизнес-плана заставляет человека приложить усилия, поработать интеллектуально, результатом чего будет картина, утверждающая гениальность идеи и прибыльность предприятия. Бизнес-план составляется не только перед открытием компании, созданием бизнеса. Он также требуется для более крупных проектов в организациях численностью не менее десятка человек.

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама