Особенности и виды интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг (ИМ) — направление, набирающее огромную популярность. Он делится на несколько видов, каждый из которых обладает определенными особенностями.
Понятие интернет-маркетинга
Интернет-маркетингом называется совокупность разных маркетинговых ходов, используемых в интернете. Цель такого маркетинга состоит в том, чтобы привлечь внимание большинства людей к конкретному товару или услуге.
Грамотно продуманный и реализованный ИМ выполняет сразу несколько функций.
Они заключаются в следующем:
- Быстром продвижении (продаже) услуг, товаров.
- Раскрутке сайта, его популяризации.
- Повышении конверсии ресурса.
Если с помощью интернет-маркетинга удается решить перечисленные задачи, владелец рекламируемого товара, сайта получает высокий доход.
В сравнении с другими инструментами, применяемыми для увеличения продаж, ИМ обладает рядом преимуществ:
- Высокой информативностью.
- Способностью охватывать широкую аудиторию.
- Способностью гарантировать быстрое распространение информации в любых условиях.
- Возможностью отслеживать предпочтения клиентов.
- Простотой оценки маркетинговых действий.
- Меньшим размером накладных расходов.
- Интерактивностью.
- Возможностью выстраивать отношения с пользователями.
- Обилием информационных каналов.
В сравнении с другими видами рекламы, ИМ демонстрирует большую результативность. Он воздействует на целевую аудиторию адресно.
Наряду с преимуществами интернет-маркетингу свойственны и недостатки.
К ним относятся следующие аспекты:
- Недостаточно высокая скорость отдачи.
- Вероятность взлома и разглашения персональной информации.
- Риск интернет-мошенничества.
Несмотря на то, что интернет-маркетинг активно развивается и популяризируется, квалифицированных специалистов в этом направлении до сих пор не хватает. Это еще один минус.
Разновидности ИМ
Интернет-маркетинг применяется в различных сферах современной жизни. В зависимости от специфики этих сфер выделяют несколько видов ИМ.
Первый — комплексный — требует использования специальных инструментов для продвижения товара, информационного продукта, услуги в сети. С помощью этих инструментов удается выполнять следующие задачи:
- С нуля разрабатывать сайты для компаний, фирм.
- Создавать группы в социальных сетях.
- Размещать в поисковых системах контекстную рекламу.
Хотя в арсенале комплексного маркетинга имеется множество инструментов и приемов, это не означает, что их следует применять одновременно. Необходимо выбрать 2-3 эффективных инструмента, исходя из того, какую задачу и в какой области нужно решить.
Второй вид ИМ — вирусный — основывается на использовании медиавируса. Его запуск позволяет широко распространить информацию о каком-либо продукте, компании, при этом не потратить много средств на услуги рекламщиков.
В качестве медиавируса может использоваться различный контент:
- Анимация.
- Статья.
- Видеоролик.
- Заметка.
Главное — чтобы данный контент был уникальным, разработанным специально для конкретного проекта.
Маркетинг в соцсетях — еще одна разновидность, направленная на привлечение целевой аудитории через известные социальные сети (Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Инстаграм и др.). Основным инструментом в данном случае также выступает уникальный контент, распространяющийся благодаря пользователям соцсетей. В сравнении с обычной рекламой, ИМ в соцсетях вызывает у людей гораздо больше доверия.
Интернет-пиар — четвертый вид ИМ, предполагающий популяризацию компании, товара, услуги путем сотрудничества с виртуальными СМИ. Позволяет за короткое время добиться высокой эффективности. Обходится дороже, чем другие разновидности маркетинга в интернете.
Партнерский маркетинг, именуемый также партнерской программой, базируется на взаимовыгодных отношениях между владельцем сайта и его партнерами. Подходит как для новичков, так и для опытных компаний, заслуживших определенную популярность в интернете.
Рассылки по sms и электронной почте также относятся к одной из разновидностей интернет-маркетинга. Широко используется интернет-магазинами, операторами сотовой связи. Несмотря на то, что вызывает у пользователей недовольство, при грамотном подходе дает неплохой результат, позволяет заработать хорошую прибыль.