Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Особенности и виды интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг (ИМ) — направление, набирающее огромную популярность. Он делится на несколько видов, каждый из которых обладает определенными особенностями.

Понятие интернет-маркетинга

Интернет-маркетингом называется совокупность разных маркетинговых ходов, используемых в интернете. Цель такого маркетинга состоит в том, чтобы привлечь внимание большинства людей к конкретному товару или услуге.

Грамотно продуманный и реализованный ИМ выполняет сразу несколько функций.

Они заключаются в следующем:

  • Быстром продвижении (продаже) услуг, товаров.
  • Раскрутке сайта, его популяризации.
  • Повышении конверсии ресурса.

Если с помощью интернет-маркетинга удается решить перечисленные задачи, владелец рекламируемого товара, сайта получает высокий доход.

В сравнении с другими инструментами, применяемыми для увеличения продаж, ИМ обладает рядом преимуществ:

  • Высокой информативностью.
  • Способностью охватывать широкую аудиторию.
  • Способностью гарантировать быстрое распространение информации в любых условиях.
  • Возможностью отслеживать предпочтения клиентов.
  • Простотой оценки маркетинговых действий.
  • Меньшим размером накладных расходов.
  • Интерактивностью.
  • Возможностью выстраивать отношения с пользователями.
  • Обилием информационных каналов.

В сравнении с другими видами рекламы, ИМ демонстрирует большую результативность. Он воздействует на целевую аудиторию адресно.

Наряду с преимуществами интернет-маркетингу свойственны и недостатки.

К ним относятся следующие аспекты:

  • Недостаточно высокая скорость отдачи.
  • Вероятность взлома и разглашения персональной информации.
  • Риск интернет-мошенничества.

Несмотря на то, что интернет-маркетинг активно развивается и популяризируется, квалифицированных специалистов в этом направлении до сих пор не хватает. Это еще один минус.

Разновидности ИМ

Интернет-маркетинг применяется в различных сферах современной жизни. В зависимости от специфики этих сфер выделяют несколько видов ИМ.

Первый — комплексный — требует использования специальных инструментов для продвижения товара, информационного продукта, услуги в сети. С помощью этих инструментов удается выполнять следующие задачи:

  • С нуля разрабатывать сайты для компаний, фирм.
  • Создавать группы в социальных сетях.
  • Размещать в поисковых системах контекстную рекламу.

Хотя в арсенале комплексного маркетинга имеется множество инструментов и приемов, это не означает, что их следует применять одновременно. Необходимо выбрать 2-3 эффективных инструмента, исходя из того, какую задачу и в какой области нужно решить.

Второй вид ИМ — вирусный — основывается на использовании медиавируса. Его запуск позволяет широко распространить информацию о каком-либо продукте, компании, при этом не потратить много средств на услуги рекламщиков.

В качестве медиавируса может использоваться различный контент:

  • Анимация.
  • Статья.
  • Видеоролик.
  • Заметка.

Главное — чтобы данный контент был уникальным, разработанным специально для конкретного проекта.

Маркетинг в соцсетях — еще одна разновидность, направленная на привлечение целевой аудитории через известные социальные сети (Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Инстаграм и др.). Основным инструментом в данном случае также выступает уникальный контент, распространяющийся благодаря пользователям соцсетей. В сравнении с обычной рекламой, ИМ в соцсетях вызывает у людей гораздо больше доверия.

Интернет-пиар — четвертый вид ИМ, предполагающий популяризацию компании, товара, услуги путем сотрудничества с виртуальными СМИ. Позволяет за короткое время добиться высокой эффективности. Обходится дороже, чем другие разновидности маркетинга в интернете.

Партнерский маркетинг, именуемый также партнерской программой, базируется на взаимовыгодных отношениях между владельцем сайта и его партнерами. Подходит как для новичков, так и для опытных компаний, заслуживших определенную популярность в интернете.

Рассылки по sms и электронной почте также относятся к одной из разновидностей интернет-маркетинга. Широко используется интернет-магазинами, операторами сотовой связи. Несмотря на то, что вызывает у пользователей недовольство, при грамотном подходе дает неплохой результат, позволяет заработать хорошую прибыль.

Полная версия