Основное о поисковой оптимизации
SEO является инструментом, который направлен на выведение сайтов в верхние строчки поисковых систем для увеличения трафика.
Можно выделить два типа поискового продвижения
- Прямая оптимизация. Вы раскручиваете сайт с такой целью, чтобы по запросам пользователей в выдаче отображалась ссылка на ваш ресурс.
- Непрямая оптимизация. Вы продвигаете свою фирму, размещая материалы на сторонних сайтах, чтобы пользователи затем зашли на ваш веб-ресурс. Здесь страница результатов поиска направляет пользователя не к вам, а на сторонний ресурс. А уже оттуда (если, конечно, он заинтересовался вашей информацией) он может прийти к вам.
Принципы работы прямого продвижения
Они обычно вопросов не вызывают. Они прописаны в руководствах самих поисковиков. И именно такой вид SEO обычно предлагают фирмы, занимающиеся услугами поисковой оптимизации. А вот непрямой вариант требует дополнительных пояснений.
Суть непрямого поискового продвижения
Алгоритм здесь следующий:
- Размещается информационная статья (исключительно информационная, а не рекламная), которая связана с вашим бизнесом. В статье содержится ссылка на ваш ресурс. Для публикации выбирается какой-нибудь тематический сайт (форум, сообщество и т.п.).
- Ваш текст имеет возможность оказаться в лидерах поисковика по какому-то запросу или нескольким.
- Человек посещает данный сайт, знакомится с вашей статьей.
- Пользователь заинтересовался вашей информацией и вашим продуктом (фирмой, брендом). В этом случае он кликает ссылку из текста и оказывается на вашем сайте. Разумеется, сторонний сайт должен разрешать публикацию таких ссылок.
Что важно для поисковиков
Сделаем небольшое историческое отступление. Еще недавно выдача ранжировалась несколько иначе.
Поисковые роботы принимали во внимание такие факторы:
- структуру странички (речь о метатегах, заголовках, ключевых словах);
- число ссылок, направляющих на веб-ресурс.
У сайта больше шансов попасть в топ, если на него ссылаются многие другие ресурсы. При этом страницы должны быть оформлены технически правильно.
«Гугл» и «Яндекс» вообще утверждают: для поисковых систем не имеет значения, какова внутренняя структура ресурса и внешний вид страницы. В первую очередь они рекомендуют уделять внимание тому, удобно ли ее будет просматривать пользователям. Поисковики теперь смотрят на веб-ресурсы глазами пользователя. Они уже максимально приблизились к человеческому восприятию содержания страниц.
Какие вещи в сайте на самом деле важны для поисковых роботов?
Сегодня главных факторов всего два:
- Быстро ли работает сайт, как долго открываются страницы?
- Как обстоят дела с мобильной версией ресурса?
Связь SEO с поисковыми роботами
Надо знать, что поискового продвижения не может существовать без поисковых систем. Каждое ваше усилие в этой сфере направлено на то, чтобы поисковые роботы обратили внимание на ваш контент. Они должны разобраться в нем, осуществить ранжирование и поставить на топовую позицию.
Каким образом в настоящее время работает поиск? Поисковые программы наделены так называемыми «веб-краулерами». Они открывают каждую ссылку на ресурсе и проводят индексацию сайта. Другими словами, хранят всё ими прочитанное в индексе своей базы данных. Затем пользователь в строчке поиска забивает нужное слово или фразу. И система начинает искать совпадения по своему хранилищу информации, а не по сайтам.
Из этого следует:
- Пока «веб-краулер» не побывал на каком-то сайте, у него нет о нем никакой информации. Следовательно, он не сможет выдать подобный ресурс по запросу пользователя.
- И напротив, когда индексация вашего сайта уже проведена поисковиком, то в результатах поиска он его обязательно покажет. Но на какой позиции – это и есть главная проблема SEO.
Каким образом поисковые системы решают, что выдавать пользователям? Существует немало данных о ранжирующем алгоритме. В мире полно авторов, публикующих книжки и статьи на тему, как поисковые системы реагируют на запросы пользователей. Однако всё это только их предположения.
Дело в том, что алгоритм выдачи информации пользователям по их запросам является коммерческой тайной разработчиков поисковиков. Никому в точности неизвестно, каков здесь заложен принцип.
Что же делать?
- Первое: нужно придерживаться рекомендаций по оптимизации той поисковой системы, в которой вы пытаетесь продвинуть сайт. У разных поисковиков они несколько различаются, однако основные моменты похожи.
- Второе: обязательно надо заниматься созданием интересного, качественного наполнения сайта, причем постоянно и много. Главное внимание следует уделять написанию статей, соблюдая при этом принципы СЕО-оптимизации.
Имейте в виду, что высокую позицию в выдаче нельзя просто купить. Ходят разные мифы по этому поводу. Мол, у кого-то есть знакомый в руководстве компании, которой принадлежит поисковик. Или некоторые фирмы настолько богаты, что просто покупают верхнюю строку на первой странице выдачи. Все это ерунда. Такое возможно лишь с малоизвестными поисковиками, от которых никакого проку вам не будет.
Еще недавно сайтам всего лишь требовалась правильная техническая оснащенность, чтобы рассчитывать на высокую позицию в выдаче. При этом потребностями реальных людей сайтовладельцы могли особо не интересоваться. Однако сегодня поисковики дают им такой совет: думайте именно так, как пользователи вашего ресурса. Совет многим покажется банальным, однако это отправная точка для SEO-продвижения. Наполняйте свой сайт материалом, который понравится посетителям, а не поисковым роботам.