Минеральное или синтетическое: какое автомобильное масло выбрать
Каждый из нас наверняка задавался вопросом, какое масло следует использовать в нашей машине.
Неудивительно, ведь моторное масло одна из самых важных вещей в нашей машине, которая отвечает за работу и долговечность двигателя.
Для многих из нас, очевидно, что нужно регулярно менять масло в автомобилях. Однако не все знают, каковы его основные функции.
За что отвечает масло?
- снижение трения (продление срока службы поршней, колец, подшипников и цилиндров);
- охлаждение двигателя;
- уплотнение (места между поршнем, кольцами и гильзой цилиндра);
- удаление вредных примесей (при работающем двигателе примеси попадают в масляный фильтр);
- защита от коррозии;
- снижение вибрации.
И если бы не каталог или подсказка предыдущего владельца, мы бы не узнали, что лучше для сердца нашей машины. Чтобы развеять сомнения, нам необходимо знать все параметры отдельных масел, чтобы наш двигатель работал приятно и без сбоев.
Синтетическое масло
Это тип масла, который чаще всего используется для новых двигателей с малым пробегом. Синтетическое масло имеет самую редкую консистенцию и самую низкую вязкость. Что это значит? Символы 0W, 5W и 10W сообщают нам о минусовой температуре, при которой масло сохранит свои свойства и не загустеет. Благодаря тонкой консистенции он сможет добраться до всех щелей в двигателе, смазывая его сразу после запуска.
Производитель также сообщает нам о положительной температуре, при которой гарантируется надлежащая смазка двигателя Число, указывающее на это, идет после символа, упомянутого ранее. Если максимальная положительная температура для нашего масла составляет 30 градусов по Цельсию, то символ будет: 5w30.
Почему синтетический материал используется для новых автомобилей или автомобилей с небольшим пробегом?
Поскольку новые двигатели герметичны, синтетическое масло, которое является самым редким, не должно вытекать и вызывать утечку. Кроме того, он немедленно достигает всех укромных мест и щелей двигателя и движется быстрее, сохраняя его и быстрее транспортируя любые загрязнения к фильтру. Обозначения синтетических масел: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-60.
Полусинтетическое масло
Это масло чаще всего используется для двигателей, которым несколько лет или для двигателей с большим пробегом. По консистенции это масло более густое, чем у синтетического. Именно поэтому его используют в двигателях, которые немного негерметичны из-за возраста или пробега. Полусинтетическое масло не только охлаждает и смазывает, но и уплотняет наш двигатель. Если предыдущий владелец начал использовать это масло, мы должны продолжать это делать. Однако особых нормативов, когда и после какого пробега следует менять масло с синтетического на полусинтетическое, нет. Даже если машина на одометре 100-200 тысяч километров, но силовой агрегат не подает признаков износа и полностью исправен, отказываться от синтетики не рекомендуется. Полусинтетическое масло может быть вариантом, если мы хотим сэкономить. Потому что оно дешевле синтетического масла.
Обозначение полусинтетических масел: 10W-40. Минеральное масло
Минеральное или синтетическое масло? Какое ты выберешь?
Это масло самого низкого качества Его плотность самая высокая, поэтому он используется в двигателях старого типа, а также в исторических зданиях для герметизации двигателя, который в данном случае действительно изношен и изношен. Конечно, он выполняет и другие функции, такие как смазка, охлаждение и очистка, при этом он может замерзнуть зимой. Это масло используется в ситуациях, когда двигатель потребляет слишком много масла.
Маркировка минеральных масел 15W-40, 15W-50.
Минеральные масла из-за своего класса вязкости создают самую густую смазочную консистенцию, полусинтетические масла являются промежуточными, где консистенция немного тоньше, но все же хорошо защищает и герметизирует двигатель. Синтетические масла содержат большое количество присадок (синтетики) и образуют тончайший защитный слой смазываемых компонентов внутри двигателя.
Не забудьте выбрать подходящее масло для вашего двигателя. Дополнительно можно указать, что для дизельного топлива рекомендуется синтетическое масло, а для бензинового агрегата полусинтетическое масло. Также стоит иметь в машине 0,5-1,0 л масла для доливки. И, конечно же, не забывайте время от времени проверять уровень масла по щупу (1-2 раза в квартал).
В заключение, в этом порядке синтетическое масло можно заменить полусинтетическим или минеральным маслом, а полусинтетическое только минеральным маслом.