Турецкий зритель обожает сериалы про бедных девушек – это многолетнее наблюдение с бесконечным числом примеров.
Исключением являются редкие экземпляры, где героиня не так простодушна и наивна – под стать главному герою. Случаются проколы и с таким сюжетом, но это сложно объяснить, поскольку даже прекрасно подходящие друг другу пары и оригинальный сценарий не гарантируют увеличение заветной цифры.
Счастливчиков же по пальцам можно пересчитать:
- «Клятва»
- «Доверенное»
- «Постучись в мою дверь»
- «Обиженные цветы»
- «Тысяча и одна ночь»
В первой истории любви, которая началась из-за прихоти богатого дяди (только турчанки могут выполнять волю своих родственников без всяких условий – таков порядок), встречаются двое не так уж и незнакомых молодых людей. Вместе им суждено быть сначала в качестве нелюбимых друг другу людей, а потом уже жизнь (сценарий) завертит их такими кругами и квадратами, что первоначально планируемые сто серий плавно перетекут в 200 и так далее. Не стоит ждать любви до гроба (до последней серии герои дойдут не все).
Второй – относительно тихий экшен, поскольку содержит много сцен с оружием (разборки мафии, полицейские дела, интриги с убийствами) и непредсказуемых ситуаций, когда сердце в пятки уходит. Это не так чтобы романтика, а вполне себе ненависть высокой категории, периодически появляющаяся каждые пятьдесят серий. Причем на темной стороне успеют побывать и оба главных персонажей одновременно, и каждый из них по очереди. В плюсе лишь сохранение любовной линии, правда, не все герои этим смогут похвастаться.
Третий сюжет впечатляет раскованными сценами, за которые сериал не раз был оштрафован – на грани приличия. На самом деле ничего слишком откровенного тут не наблюдается, но для консервативного взгляда взрослого населения Турции – это перебор. Поцелуи, объятия – много сцен с нарушением дистанции. Пожалуй, именно здесь зритель на 100% может быть уверен во взаимности не только придуманных персонажей, но и реальных актеров. Красиво и не слишком затянуто (не десять серий, но и не сто).
Четвертая картина повынимала на свет все подростковые проблемы, заодно включив в действие героинь аж сразу в количестве более трех, да еще и сирот (многие сцены из детдома, где им пришлось провести не один год, хотя у некоторых родители живы). Чтобы зритель не скучал, добавили проблемы учителей и родителей, а как вишенку на торте – смерть для полюбившихся персонажей, включая главных. Высокий рейтинг понять можно – очень хорошо снято, и актеры идеально справились со своими ролями.
Пятый шедевр покорил зрителя экранной любовью, плавно переместившейся в реальность. Да, именно здесь главная героиня сумела очаровать героя настолько, что он не устоял и как мужчина – уже за кулисами проекта. Сильная женщина, но такая, которой нужна поддержка – такой видится режиссеру современная Шахерезада. Ну а владелец ее сердца – бизнесмен с красивым лицом, большим кошельком и таким же по величине эгоизмом. Впрочем, любовь все исправит.
Рейтинговые проекты этого списка заслужили любовь либо из-за актерской игры, либо из-за сюжета. Не последнее место занимает и новизна, которой нечасто может похвастаться турецкий кинематограф, хотя все же приоритет отдается традиционному взгляду на вещи: подчинение старшим, превращение жестоких людей в добрых (из чудовища в красавца), терпение в любых ситуациях (когда персонажа мучают, а он не дает отпор), скромность (особенно для героинь). К сожалению, мнение российского зрителя не котируется.