5 главных навыков для карьерного успеха в ближайшие годы
Последние годы наверняка запомнятся «китайским вирусом», повлиявший на всевозможные сферы жизни. 30% сотрудников потеряли работу из-за пандемии коронавируса.
Однако некоторые специальности остались сегодня популярными, несмотря на стремительное сокращение сотрудников в различных сферах деятельности.
В сегодняшней статье разберем пятерку навыков, необходимых для карьерного успеха в последующие годы.
Адаптивность
Сотрудник наступившего десятилетия обязан уметь быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Люди поколения «Х» (1965-1980 годов рождения) боятся резких изменений, новых правил и непредвиденных обстоятельств. Тут поколение «Х» проигрывает поколению «Y» (1981 – 1995 годов рождения) и «Z» (1996 и более поздние годы рождения), молодые сотрудники смело идут на перемены, позитивно воспринимают и поддерживают «новое». Способность «адаптироваться» - вот первостепенный навык.
Чарльз Дарвин говорил: «Выживает не сильный и не умный, а тот, кто лучше остальных приспосабливается к изменениям».
В навыке «адаптация» три составляющие:
- когнитивная гибкость,
- эмоциональная гибкость,
- личная сговорчивость.
Не стоит переживать, эти способности развиваются, при желании.
Эмоциональный интеллект
Считается, что сотрудник с высшим уровнем ЭИ способен чётко воспринимать собственные и чужие эмоции и адекватнее воспринимает действительность. Этот навык незаменим не только в бизнесе, но и в формах социального взаимодействия. Сотрудники, наделённые этой способностью, спокойны, уравновешены. Таким людям удаётся улучшать настроение окружающих. Если человек образован, умён, добросовестен, но не умеет выстраивать общение с окружающими людьми – успеха не добиться.
Для развития такого навыка важно учиться слушать себя, распознавать личные эмоции, не поддаваться ненужным переживаниям и спокойно принимать решения. Важно прокачать способность самоконтроля, нести 100% обязательство, не искать виноватых в случившихся трудностях. На эту тему написаны десятки книг, способных помочь в развитии и совершенствовании эмоционального интеллекта.
Персональный брендинг
В развитии собственной карьеры персональный брендинг – первостепенная составляющая. Это увеличивает рыночную стоимость. Это помогает перспективам в карьере. За стилистами, менеджерами, врачами с личным брендом охотятся работодатели. О них знают и говорят. Поднять личную ценность можно через неповторимость, талант, популярность. Чем больше ценность, тем выше цена. В таком случае важно заниматься продвижением себя, вызывать доверие у людей, регулярно повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах. Личный бренд – это оригинальный стиль, поведение. Раньше понятие «персональный бренд» имело отношение только к миру шоу-бизнеса или политики, но сегодня относится ко всевозможным сферам бизнеса.
Креативность
Считается, что творческие способности одним людям даны, другим нет. Научных подтверждений этой теории нет. Такой навык развивается у каждого человека индивидуально.
Каждая компания хочет быть на ведущих позициях в собственных отраслях. Для этого требуются творческие личности. Это касается всевозможных индустрий. Чтобы в организации люди начали «креативить», важно создать дружелюбную обстановку, атмосферу в команде. Сотрудники постоянно задают вопросы, высказываются. Креативность проявляется в незнакомой обстановке, например, Стив Джобс гулял, а Марк Цукерберг любит подышать на крыше здания Facebook. Доказана помощь медитации.
Придумано много тренингов на эту тему, например:
- «метод мозгового штурма»,
- «теория задавания вопросов».
Навык комплексного решения проблем
«Problem solving» считается базовым умением менеджера, претендующего на успех. Мин Басадур в книге «Сила инноваций» описал «симплекс-метод», помогающий решать трудности в виде непрерывного цикла.
Он состоит из восьми этапов:
Поиск затруднений. Умение найти – персональный навык
Помочь могут триггер-вопросы:
- недостатки работы в коллективе;
- причины торможения работы;
- персональные жалобы собственных клиентов;
- слабые места в коллективе, компании;
- успехи прямых конкурентов.
Установка фактов. Происходит подробное исследование
Для этого:
- анализируют информацию;
- изучают идеи конкурентов;
- лучше изучают потребности клиентов.
Определение препятствий
К этому этапу факты установлены, понятны трудности. Остаётся определить какие проблемы стоит решать. Автор бестселлера «Сила инноваций» рекомендует чаще спрашивать сотрудников: «Почему?», «Что помешало?». Писатель убеждён, что большие препятствия строятся из множественного количества маленьких деталей. Главная трудность в процессе - негативные установки: «Не знаем…не умеем…слишком дорого».
Поиск идеи
Требуется посмотреть на сложность со всевозможных точек зрения. Может помочь техника – «матрица рефрейминга». Нельзя критиковать идеи, полезнее генерировать.
Выбор, оценка
Настало время выбрать решение. Часто решение лежит на поверхности. Пригодится техника – «дерево решения». Проводится риск-анализа и оценка выгод.
Составление плана
Идея выбрана, риски оценены, теперь планируем дальнейшее развитие проекта, выбранного плана.
Сбыт идеи
Концепцию поддерживают остальные люди. Руководитель, инвестор и заинтересованные личности в таком вопросе.
Заключительная часть
Наступает этап, когда работа окупается. Когда завершатся процессы, возвращается к первому пункту: «поиск проблемы» для непрерывного совершенствования.
Ценность «soft skills» (мягкие навыки) с годами растёт. В 2020 году «soft skills» занял первую строчку рейтинга, обогнав образование. Быть «умным» уже недостаточно. Важно владеть социальными, когнитивными способностями. Не бояться смотреть в глаза руководству, умение адекватно реагировать на критику, пунктуальность, позитивное мышление.
Аргументы в пользу работы на Soft skills: стремительное прохождение собеседования, развивается аналитическое мышление, продуктивность рабочего времени. Сегодня в интернете много полезных сайтов, книг в свободном доступе. К примеру: Д. Гоулман «Эмоциональный интеллект важнее IQ», Б. Шпирт «Отчаянные аккаунт-менеджеры. Работа с людьми без стресса и проблем». Бестселлеры подойдут для менеджеров среднего звена, фрилансеров, управляющих и линейных руководителей.