Москва
23 ноября ‘24
Суббота

5 главных навыков для карьерного успеха в ближайшие годы

Последние годы наверняка запомнятся «китайским вирусом», повлиявший на всевозможные сферы жизни. 30% сотрудников потеряли работу из-за пандемии коронавируса.

Однако некоторые специальности остались сегодня популярными, несмотря на стремительное сокращение сотрудников в различных сферах деятельности.

В сегодняшней статье разберем пятерку навыков, необходимых для карьерного успеха в последующие годы.

Адаптивность

Сотрудник наступившего десятилетия обязан уметь быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Люди поколения «Х» (1965-1980 годов рождения) боятся резких изменений, новых правил и непредвиденных обстоятельств. Тут поколение «Х» проигрывает поколению «Y» (1981 – 1995 годов рождения) и «Z» (1996 и более поздние годы рождения), молодые сотрудники смело идут на перемены, позитивно воспринимают и поддерживают «новое». Способность «адаптироваться» - вот первостепенный навык.

Чарльз Дарвин говорил: «Выживает не сильный и не умный, а тот, кто лучше остальных приспосабливается к изменениям».

В навыке «адаптация» три составляющие:

  • когнитивная гибкость,
  • эмоциональная гибкость,
  • личная сговорчивость.

Не стоит переживать, эти способности развиваются, при желании.

Эмоциональный интеллект

Считается, что сотрудник с высшим уровнем ЭИ способен чётко воспринимать собственные и чужие эмоции и адекватнее воспринимает действительность. Этот навык незаменим не только в бизнесе, но и в формах социального взаимодействия. Сотрудники, наделённые этой способностью, спокойны, уравновешены. Таким людям удаётся улучшать настроение окружающих. Если человек образован, умён, добросовестен, но не умеет выстраивать общение с окружающими людьми – успеха не добиться.

Для развития такого навыка важно учиться слушать себя, распознавать личные эмоции, не поддаваться ненужным переживаниям и спокойно принимать решения. Важно прокачать способность самоконтроля, нести 100% обязательство, не искать виноватых в случившихся трудностях. На эту тему написаны десятки книг, способных помочь в развитии и совершенствовании эмоционального интеллекта.

Персональный брендинг

В развитии собственной карьеры персональный брендинг – первостепенная составляющая. Это увеличивает рыночную стоимость. Это помогает перспективам в карьере. За стилистами, менеджерами, врачами с личным брендом охотятся работодатели. О них знают и говорят. Поднять личную ценность можно через неповторимость, талант, популярность. Чем больше ценность, тем выше цена. В таком случае важно заниматься продвижением себя, вызывать доверие у людей, регулярно повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах. Личный бренд – это оригинальный стиль, поведение. Раньше понятие «персональный бренд» имело отношение только к миру шоу-бизнеса или политики, но сегодня относится ко всевозможным сферам бизнеса.

Креативность

Считается, что творческие способности одним людям даны, другим нет. Научных подтверждений этой теории нет. Такой навык развивается у каждого человека индивидуально.

Каждая компания хочет быть на ведущих позициях в собственных отраслях. Для этого требуются творческие личности. Это касается всевозможных индустрий. Чтобы в организации люди начали «креативить», важно создать дружелюбную обстановку, атмосферу в команде. Сотрудники постоянно задают вопросы, высказываются. Креативность проявляется в незнакомой обстановке, например, Стив Джобс гулял, а Марк Цукерберг любит подышать на крыше здания Facebook. Доказана помощь медитации.

Придумано много тренингов на эту тему, например:

  • «метод мозгового штурма»,
  • «теория задавания вопросов».

Навык комплексного решения проблем

«Problem solving» считается базовым умением менеджера, претендующего на успех. Мин Басадур в книге «Сила инноваций» описал «симплекс-метод», помогающий решать трудности в виде непрерывного цикла.

Он состоит из восьми этапов:

Поиск затруднений. Умение найти – персональный навык

Помочь могут триггер-вопросы:

  • недостатки работы в коллективе;
  • причины торможения работы;
  • персональные жалобы собственных клиентов;
  • слабые места в коллективе, компании;
  • успехи прямых конкурентов.

Установка фактов. Происходит подробное исследование

Для этого:

  • анализируют информацию;
  • изучают идеи конкурентов;
  • лучше изучают потребности клиентов.

Определение препятствий

К этому этапу факты установлены, понятны трудности. Остаётся определить какие проблемы стоит решать. Автор бестселлера «Сила инноваций» рекомендует чаще спрашивать сотрудников: «Почему?», «Что помешало?». Писатель убеждён, что большие препятствия строятся из множественного количества маленьких деталей. Главная трудность в процессе - негативные установки: «Не знаем…не умеем…слишком дорого».

Поиск идеи

Требуется посмотреть на сложность со всевозможных точек зрения. Может помочь техника – «матрица рефрейминга». Нельзя критиковать идеи, полезнее генерировать.

Выбор, оценка

Настало время выбрать решение. Часто решение лежит на поверхности. Пригодится техника – «дерево решения». Проводится риск-анализа и оценка выгод.

Составление плана

Идея выбрана, риски оценены, теперь планируем дальнейшее развитие проекта, выбранного плана.

Сбыт идеи

Концепцию поддерживают остальные люди. Руководитель, инвестор и заинтересованные личности в таком вопросе.

Заключительная часть

Наступает этап, когда работа окупается. Когда завершатся процессы, возвращается к первому пункту: «поиск проблемы» для непрерывного совершенствования.

Ценность «soft skills» (мягкие навыки) с годами растёт. В 2020 году «soft skills» занял первую строчку рейтинга, обогнав образование. Быть «умным» уже недостаточно. Важно владеть социальными, когнитивными способностями. Не бояться смотреть в глаза руководству, умение адекватно реагировать на критику, пунктуальность, позитивное мышление.

Аргументы в пользу работы на Soft skills: стремительное прохождение собеседования, развивается аналитическое мышление, продуктивность рабочего времени. Сегодня в интернете много полезных сайтов, книг в свободном доступе. К примеру: Д. Гоулман «Эмоциональный интеллект важнее IQ», Б. Шпирт «Отчаянные аккаунт-менеджеры. Работа с людьми без стресса и проблем». Бестселлеры подойдут для менеджеров среднего звена, фрилансеров, управляющих и линейных руководителей.

Полная версия