Начать новый бизнес всегда непросто. Успех зависит не только от удачной бизнес-идеи – главное, как ее воспринимает рынок.
Кроме того, у многих стартапов на начальном этапе есть проблемы с финансированием проектов, отсутствием клиентской базы или правильным маркетингом. Эксперты предполагают, что более 80% всех стартапов терпят неудачу в первые три года. Во избежание разочарований и потерь желательно избегать следующих ошибок:
Продвигаемый продукт не пользуется спросом
Не обязательно реализовывать инновационные идеи, чтобы привести компанию к достижению поставленных целей. Но продукт должен занимать рыночную нишу. Это означает, что стартап может быть успешным только при наличии спроса на его изделие или услугу. Совсем немногие предприниматели разрабатывают настоящие рыночные инновации. На самом деле имеет значение не функциональность продукта или его новизна, а его востребованность. В большинстве случаев достаточно вывести уже существующую концепцию на новый рынок.
Проблемы с финансированием
Основная проблема молодых компаний в том, что в определенный момент у них заканчиваются деньги. Поэтому стартапам следует всегда спрашивать себя, какие затраты приемлемы на данном этапе, а какие целесообразно отложить на потом. Также необходимо умение найти новых инвесторов. Убедительным доводом в пользу вложений в проект является бизнес-план, который предприниматель должен представить в банк при подаче заявки на получение кредита. Еще имеет смысл распланировать деятельность на несколько месяцев, чтобы знать, когда предположительно возникнут финансовые затруднения. К тому же использование программного обеспечения, охватывающего все предпринимательские задачи, поможет оптимально использовать финансовые ресурсы.
Цены и затраты рассчитываются неправильно
У крупных лидеров рынка есть бесспорное преимущество: народ знает их бренды и качество товара, услуг. Люди готовы отдавать деньги, даже переплачивать за известные марки. Привычные вещи воспринимаются как надежные, более качественные по сравнению с новинками. В этом отношении стартапы находятся в невыгодном положении. Их продукция пока неизвестна, им еще предстоит проявить себя на рынке. Потребители же, как правило, не готовы платить значительные суммы за незнакомый товар. По этой причине стартапу сначала лучше держать прайс на свою продукцию немного ниже среднерыночного.
С другой стороны, затраты компании на производство должны покрываться, значит, нельзя опускать цены слишком низко. Хороший предприниматель всегда знает свои расходы и поэтому следит за маржой. Он знает, что дисконтные кампании – это проверенные временем средства повышения осведомленности клиентов и продвижения товаров, услуг на рынке. Но он также понимает, что нельзя использовать скидки, распродажи с такой активностью, которая оставит компанию без маржи.
Отсутствие энтузиазма и преданности своему делу
Многим начинающим бизнесменам просто не хватает необходимого предпринимательского духа. Каждому стартапу требуются определенные качества, чтобы заявить о себе в непростом деловом мире. При этом приоритетным является, несомненно, приверженность собственной концепции. Если вы не на 100% уверены в своем продукте, у вас не получится побудить клиентов его покупать. Кроме того, предприниматель должен быть готов упорно трудиться с утра до вечера в течение нескольких лет с относительно низким заработком. Многим стартапам требуется не один года на запуск, прежде чем компания добьется положительного финансового результата, а предприниматель вернет хотя бы часть вложений.
Отсутствие деловых навыков
Большинство стартапов отлично знают свой продукт и способны изложить бизнес-план даже во сне. Тем не менее многие из них терпят неудачу, потому что им не хватает деловых ноу-хау. Составление коммерческих предложений, ведение бухгалтерии, набор профессиональных кадров создают трудности для начинающих бизнесменов, но в принципе являются элементарными действиями для каждого предпринимателя. Поэтому всегда нужно держать руку на пульсе новых технологий и получать соответствующие знания, умения как до, так и после открытия бизнеса.
Игнорирование отзывов клиентов
Некоторые бизнесмены, в том числе опытные, совершают ошибку, не уделяя достаточного внимания критике клиентов. Но опросы показывают, что потребители пробуют новые продукты прежде всего на основе рекомендаций и отзывов покупателей. Низкое качество, недобросовестное обслуживание, нарушения в доставке – предприниматель всегда должен серьезно относиться к критике и своевременно реагировать, улучшая работу компании.