Москва
24 декабря ‘24
Вторник

Игротерапия для детей

Ф. Фребель писал, что игра - это зеркало детской души, важность ее подтверждается каждую минуту развития человека.

Посредством игры ребенок узнает самого себя, свой внутренний мир, приближая его к внешним границам, играя с другими, он получает первый опыт социального общения с незнакомыми ему детьми, взрослыми.

Взрослея у ребенка, меняются правила игры, сюжеты, роли. Э Берн прекрасно описал роль игр в развитии человечества. Согласно Берну, человек играет всю жизнь, только во взрослой жизни эти игры становятся судьбоностными, например "Золушка", "Казаки - разбойники","Рыцарь". Выбрав для себя однажды какую-нибудь игру, он старается остаться в ней на всю жизнь.

Виды игротерапии

У малыша до года игра самая простая, он трясет погремушкой, бросает на пол, тащит в рот. Но и эта игра очень важна. Это способ сбора информации об окружающем мире, правил в жизни и общении.

Позже наступают стадии предметной игры. Малыш возит машинку, пересыпает лопаткой песок, раскладывает его по формочкам. Постепенно игра принимает ролевые сюжеты, отражая внешний мир глазами ребенка. Появляются партнеры в игре, игра становиться коллективным мероприятием. Совместная коллективная игра начинается примерно с 2-3 лет.

Игра формирует интеллект, нравственность, эмоции ребенка. Физическое воспитание, отношение к труду, творчеству все это достигается в детстве в процессе игр.

Первые эмоции радость от победы, сострадание, щедрость и справедливость познаются в играх с другими детьми. Как ребенок проявляет себя в игре, так и в жизни он себя поведет.

Постепенно, в игровой форме ребенок приучается к труду - «уборка своих игрушек». Подвижные игры на свежем воздухе развивают мышцы и приобщают ребенка к спорту. Игры способствуют развитию фантазии, воображения, малыш что-то напевает, рисует.

Детская игра - это надежное и испытанное средство в лечении детей. Многие болезненные симптомы, возникшие на нервной почве можно ликвидировать при помощи методов игровой терапии.

Дети используют игру для изживания своих обид и проблем.

Отец бросил семью, ребенок играет в вернувшегося отца. Родители пьют – у ребенка в игре родители перестают пить спиртное, и становятся заботливыми и любящими родителями. Ребенок, отбежав от мнимого обидчика (куклы) стоит рожицы и дразнит его : « Не догонишь, не поймаешь ». Родители одного из малышей обратили внимание, что их ребенок рисует девочку без рук. Благодаря этим рисункам удалось выяснить , что его бьет старшая девочка . Родители вовремя прореагировали , и невроз не усугубился.

Вопрос покупки игрушки всегда интересовал родителей. Ребенок должен иметь уважение, как к игрушкам, так и к вашим подаркам, он должен привыкнуть, и беречь свои вещи. Но и поломка игрушки не должна быть для ребенка огромной потерей. Ребенок прекрасно играет сам с какими-то воображаемыми куклами.

Полная версия