Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:46
Москва
19 декабря ‘24, Четверг

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Мария Малышева
Специалист по вопросам женской красоты, психолог-консультант, диетолог

Как общаться на сложные темы, чтобы не ссориться и не ругаться

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вы хотите поговорить со своим начальником о рабочем времени, которое стало превышать норму?

Планируете ли вы поднять трудную для вас тему со своим партнером, но даже не знаете, с чего начать? Вы нашли сигареты в рюкзаке своего ребенка и хотите понять, как вести разговор?

Ниже приведены некоторые способы помочь вам говорить на сложные темы, такие как прислушиваться к себе, составить карту эмоций, изменить свою точку зрения и выбрать подходящее время для разговора, чтобы помочь вам общаться на щекотливые темы.

Найдите время и прислушайтесь к себе

Когда что-то действительно важно для вас, и вы хотите поделиться этим с другим человеком, могут возникнуть сильные эмоции – например, гнев, грусть, страх. Под влиянием эмоций лучше всего работают усвоенные модели реакции и автоматическое поведение, становится труднее тестировать новые способы поведения.

Поэтому, если во время сложного разговора вы автоматически попадаете в схему нападения (обвинения, критика, осуждение или агрессивная защита) и хотите, чтобы на этот раз разговор продолжался по-другому, позвольте уровню эмоций понизиться, прежде чем начинать диалог.

Время и изучение того, какие эмоции сопровождают вас и о чем они сообщают, могут помочь снизить уровень эмоций. Знание того, что вы имеете в виду, что для вас важно и к чему вы стремитесь в разговоре, помогает вам сохранять спокойствие и придерживаться своих чувств и потребностей, даже когда другой человек занимает позицию обвинения или защиты.

Как составить карту эмоций?

Эта карта поможет вам систематизировать то, что с вами происходит, и что именно вы чувствуете. В зависимости от ваших предпочтений она может иметь форму таблицы, интеллект-карты или графика. Что должно быть включено в такую карту? Что искать?

Ниже приведены шаги по созданию карты эмоций:

  1. Напишите тему разговора на листе бумаги – каковы факты? Что случилось? Что это за ситуация?
  2. Запишите все эмоции, которые возникают в связи с этой темой – гнев, печаль, сожаление или, может быть, ожидание, любопытство, надежда?
  3. Теперь запишите все мысли, которые возникают в связи с этой темой – ваши прогнозы о том, что кто-то подумает, опасения по поводу реакции, обязательств, например, «Начальник должен узнать, что мне это неудобно» или сомнения «Это бесполезно».
  4. Добавляйте новые эмоции, если они появляются.
  5. Составьте список потребностей, к которым относятся ваши чувства и мысли – вам нужно чувство безопасности или, может быть, принятие? Может быть, в вашем списке вы найдете неудовлетворенную потребность доверять или полагаться на кого-то?

Когда вы обнаружите самую важную потребность в контексте этого разговора, вы, скорее всего, почувствуете облегчение или «ага, вот и все». После составления карты темы и раскрытия сути трудности эмоции чаще всего возникают спонтанно, а иногда в результате открытия возникает даже волнение и удивление вместо предыдущих эмоций.

Измените точку зрения

Попытка понять другого человека, его точку зрения полностью меняет отправную точку разговора – «я не только хочу рассказать вам о том, что для меня сложно и важно, но я также хочу услышать и понять вас», «Я не хочу навязывать вам свою точку зрения, но хочу также узнать вашу».

Станьте на мгновение детективом и подумайте, как это дело может выглядеть для другого человека. Какие эмоции это может вызвать в нем? Какие потребности могут лежать в основе его поведения или какого удовлетворения они могут потребовать в контексте этой темы? Когда мы движемся в плоскости потребностей, которые являются универсальными для всех людей, появляется чувство сходства, близости, понимания – не для избранного поведения или стратегии, а именно для потребностей другого человека, которые каждый чувствует и удовлетворяет по-разному.

Открывая свои собственные потребности и потребности другого человека, мы можем искать решения из множества решений, которые будут учитывать их оба.

Убедитесь, что вы готовы

Чтобы разговор был «успешным», то есть чтобы вы оба услышали – оба человека должны быть к этому готовы. Иногда может случиться так, что вы успокоили эмоции, но в другом человеке эмоции все еще живы. Стоит отметить и озвучить это, когда вам отказывают. «Этот разговор очень важен для меня – я бы хотел, чтобы мы слышали друг друга. Мы можем попытаться поговорить позже?»

Теперь вы знаете несколько способов не только слушать собеседника, но и УСЛЫШАТЬ то, что он вам говорит. Некоторые люди задаются вопросом, являются ли эмоции хорошим советчиком в жизни – теперь вы знаете, что иногда слишком сильные эмоции могут навредить, а не помочь.

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама