Netflix впервые закажет сериалы у российских кинокомпаний
Американская стриминговая площадка Netflix начнет заказывать сериалы у российских продюсеров.
Руководство уже подписало первый контракт на показ новой киноверсии «Анны Карениной». До сих пор сайт не размещал заказы у производителей из России, а только покупал у них готовые серии.
Netflix обсуждает несколько проектов с отечественными продюсерами, сообщила в понедельник газета «Коммерсантъ». Сервис заключил контракт со студией Production, входящей в группу «Газпром-Медиа», на современную экранизацию романа Льва Толстого «Анна Каренина».
Продюсировать следующий проект, вероятно, будет киностудия «Русское», которая на постоянной основе сотрудничает с государственным телеканалом «Канал-1». Действие сериала происходит в крутые 90-ые, то есть в период после распада СССР. Создателем картины выступит Дарья Жук, артистка из Беларуси, которая в 2018 году получила широкую известность благодаря своему режиссерскому дебюту – фильму «Хрусталь».
Надежды производителей
По данным «Коммерсанта», Netflix сосредоточился на инвестировании в российский кинематограф и создании продукции специально для пользователей из этого региона. В 2020 году сайт заключил партнерское соглашение с компанией, которая теперь выступает его оператором в России. В первой половине прошлого года доля Netflix на отечественном рынке составляла всего 3%, но в 2021 году она может вырасти до 10%.
Продюсеры ожидают, что выход американского гиганта на продюсерский рынок в России усилит конкуренцию среди продюсеров, режиссеров, операторов и сценаристов, которые смогут получить международное признание. Однако из-за этого национальные телеканалы рискуют потерять лучших артистов.
Netflix продолжает строить империю
Как все хорошо знают, есть несколько отраслей, которые справились с пандемией. Потоковые сервисы, провайдеры и медийные компании замечают рост активности и увеличение трафика. Netflix переживает настоящий бум и находится на пике востребованности своего видеоконтента из-за растущего спроса со стороны людей, изолированных дома.
Руководство Netflix заявило, что сервис завершил первый квартал прошлого года с выручкой в 5,77 млрд долларов (рост на 27,6% по сравнению с предыдущим годом) и привлек 20 млн пользователей за 9 месяцев, что было ожидаемым эффектом изоляции. Количество подписчиков значительно увеличилось и достигло отметки более 203 млн человек. Как сообщал по этому поводу Netflix, это позволит платформе отказаться от использования внешних источников финансирования своей деятельности.
Однако нельзя утверждать, что успех гиганта обусловлен только пандемией коронавируса, которая заперла всех на карантин, потому что в то время появилось много популярных фильмов в цифровом формате. Целых 9 из 10 сериалов, которые чаще всего ищут в Google, принадлежат Netflix. Это сериалы Locke & Key, Outer Banks, The Queen's Gambit, Ozark, Emily in Paris, The Umbrella Academy, Cobra Kai, House of Paper и Snowpiercer. «Королевский гамбит» и «Король тигров» – еще две популярные киноленты с аудиторией в 62 млн, а многосерийный фильм монархии The Crown посмотрели более 100 млн человек с момента дебюта.
Подводя итоги, Netflix преуспевает, но не останавливается на достигнутом. За спиной стоят много конкурентов, таких как Amazon Prime Video, HBO Go (или Max в Соединенных Штатах), Disney, Apple TV, Paramount, которые также предоставляют любителям кинематографии все больше интересных предложений.