Как коронавирус повлиял на детей
Ученые выявили наиболее серьезные социально-экономические последствия пандемии, оказавшие влияние на жизнь детей.
К сожалению, их больше, чем мы думаем. С какими проблемами сегодня сталкиваются самые молодые и что можно сделать, чтобы с ними справиться?
Пандемия COVID-19 вызвала эффект домино, резко повлияв на здоровье, жизнь и благополучие детей. Последствия коронавируса больше всего коснулись детей в бедных и затронутые войной странах. Перед лицом пандемии коронавируса, коренным образом изменившей жизнь детей, целые семьи задаются вопросом, как жить на следующий день.
Каждый день во всем мире 16 000 детей умирают от болезней, которые мы можем предотвратить. Пандемия COVID-19 нанесла серьезный ущерб странам, где система здравоохранения находится на очень низком уровне. Текущая ситуация может увеличить количество детей, умирающих каждый день, более чем на 6000 человек. Смерть будет вызвана ограничением доступа к медицинской помощи и увеличением доли детей, у которых нарушена прибавка в весе. Пандемия нарушила поставку медицинского оборудования и лекарств. Это может привести к резкому увеличению числа смертей среди детей и матерей.
Эксперты выявили наиболее серьезные социально-экономические последствия пандемии, оказавшие влияние на жизнь детей. Эти эффекты связаны с ограниченным доступом к медицинской помощи, чистой воде, образованию и пище.
Голод по-прежнему является распространенным явлением среди детей. Каков его масштаб?
В настоящее время 135 миллионов человек в мире страдают от чувства голода. Они находятся на грани жизни и смерти. Недоедание влияет на физическое и психическое здоровье детей, а также замедляет их когнитивное развитие. Пандемия вызвала экономический кризис, лишивший миллионы семей источников дохода и еды. Они не знают, будут ли они есть в следующий раз и когда. Вскоре количество голодающих может увеличиться до 265 миллионов. Следует отметить, что недоедание чаще проявляется у детей, чем у взрослых. Почти половина случаев смерти детей в возрасте до 5 лет связана с недоеданием.
И как пандемия повлияла на детей? Были ли они также сильно затронуты его воздействием?
Во время пандемии коронавируса ученые обращают внимание на проблемы, с которыми сталкиваются дети в большинстве стран. В первую очередь, это, ограниченный доступ к здравоохранению, психологические проблемы, с которыми сталкиваются дети, низкая физическая активность и неправильное питание, организация дистанционного обучения, безопасность в интернете и растущие масштабы явления домашнего насилия.
Пандемия коронавируса парализовала службу здравоохранения, многие запланированные операции были отменены, новых назначений не было, были приостановлены реабилитационные процедуры, визиты к стоматологу и вакцинации. Это может очень быстро привести к ухудшению здоровья детей. В связи с пандемией дети и подростки в значительной степени имеют ограниченные возможности для физической активности. Дистанционное обучение, отсутствие регулярных уроков физического воспитания, закрытые спортивные и развлекательные объекты и отсутствие встреч со сверстниками на открытом воздухе могут в долгосрочной перспективе снизить физическое состояние детей и подростков, увеличить вес или вызвать проблемы со спиной.
Наряду с ограничениями и обострениями, вызванными пандемией коронавируса, в странах, борющихся с COVID-19, значительно усиливается феномен домашнего насилия. Дети оказались в особенно тяжелом положении. Изоляция и отсутствие контактов с другими людьми способствуют увеличению числа актов домашнего насилия.
Многие родители и учителя жаловались на дистанционное обучение - отсутствие доступа в интернет, отсутствие необходимого оборудования, неадекватные условия. Переход к дистанционному обучению был единственным способом гарантировать детям возможность продолжить образование во время пандемии. К сожалению, несмотря на многочисленные усилия, как школ, так и местных органов власти, некоторые дети, особенно из малообеспеченных семей, не имеют возможности получить образование. Это связано как с проблемами, возникающими из-за отсутствия оборудования, которое, однако, относительно легко предоставить (если для этого выделяются соответствующие средства), так и с отсутствием доступа к высокоскоростному интернету. Школа потеряла связь с некоторыми детьми. Отсутствие технических средств, а также недостаточная компетентность, как учителей, так и родителей в их использовании означают, что процесс обучения в дистанционной форме не может проходить гладко. Особая ситуация складывалась в многодетных семьях, где дети разного возраста, в то же время они были вынуждены использовать доступ в интернет для продолжения образования, а в семье было недостаточно оборудования. Родителям этих детей также не хватало навыков, чтобы поддержать их в обучении, объяснить заданные темы и помочь им с домашним заданием. Студенты с особыми образовательными потребностями, которым гарантирована дополнительная поддержка в традиционном обучении, столкнулись с огромными трудностями. В значительной степени бремя ответственности за планирование дистанционного обучения, наряду с разработкой учебной программы, легло на самих учителей, которые из-за отсутствия оборудования и дидактических материалов, адаптированных к этой форме обучения, уделяли гораздо больше времени обучению, подготовке занятий.
Какие инициативы предпринимаются для помощи детям, особенно пострадавшим от пандемии?
Проводятся акции, например, «Борьба с коронавирусом», чтобы помочь наиболее нуждающимся детям и их семьям, страдающим от пандемии в развивающихся странах.
В эпоху пандемии очень важно иметь доступ к надежной и проверенной информации как о здоровье, способах защиты от вируса, так и о психическом здоровье детей и подростков, находящихся в «запертом» доме, удаленных местах. Знания о безопасности детей в интернете или советы по здоровью во время эпидемии, а также материалы о психическом здоровье и способах борьбы с напряжением - это лишь некоторые из тем, которые обсуждаются. Представлен целый набор учебных материалов, посвященных вопросам прав детей, которые самые маленькие могут использовать самостоятельно (например, книжки-раскраски, игры) или которые учитель может использовать во время дистанционного обучения (сценарии, учебники).