Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Как помочь ребенку адаптироваться при переходе в новый детский сад

Адаптация малыша к детскому саду сопровождается воздействием многочисленных психогенных факторов.

А когда после привыкания к одному учреждению, его правилам, сотрудникам и членам детского коллектива ребёнку приходится переходить в другой сад, то это оборачивается настоящим стрессом для дошколенка. Поэтому родителям следует оказать ему всестороннюю поддержку, особенно если ребенок будет вынужден вливаться в уже сплоченный коллектив.

Подготовительные меры

Взрослым членам семьи стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Привить ребенку навыки свободного общения с детьми и взрослыми в парках развлечений и на придомовых площадках.
  2. Наблюдать за его поведением во время игр со сверстниками: мешают ли ему робость, стремление к уединению, склонность к конфликтам или он всегда чувствует себя рыбой в воде и быстро находит точки соприкосновения с большинством ребят, проявляет коммуникабельность.
  3. Обыграть дома с ребенком ситуацию перехода в новый детский сад, где роль самого малыша будет возложена на какую-то игрушку. Помощь родителей может быть сконцентрирована вокруг поиска друзей персонажем, решения проблем, возникающих у ребенка во время игры, ориентации процесса на положительный результат.

Стратегия максимально безболезненной адаптации

Для плавного, бестравматичного перехода ребёнка в новый детский сад родителям необходима помощь педагогов, разделяющих с мамой и папой ответственность за развитие малыша, его душевный комфорт и позитивное восприятие перемен в образе жизни. Поэтому маме или папе следует заранее познакомиться с воспитателями группы. Для педагогов не будет лишней информация об индивидуальных особенностях новичка, его симпатиях и антипатиях, умениях и навыках, необходимой помощи.

Если ребенок ясельного или младшего дошкольного возраста, то адаптация в новом садике будет практически аналогичной первоначальному привыканию к условиям дошкольного учреждения. Помочь малышу проникнуться доверием к его сотрудникам может любимая игрушка, оставленная на ночной сон в садике. Наутро встретившись с нею снова, ребенок поймет, что это место не опасно, ведь с его мягким другом ничего не случилось. Если дошколенок не захочет расставаться с игрушкой на ночь, можно первое время разрешить ему ходить с нею в садик. Каждый вечер родителям следует расспрашивать ребенка о том, с кем познакомилась игрушка, кто стал ее новым другом, грустила ли она. Так мама и папа невзначай узнают о нюансах адаптации малыша в садике.

Ребенок, посещающий среднюю или старшую группу, тяжело переживает переход в другое ДОУ из-за расставания с любимыми друзьями из садика, посещаемого прежде. Для восстановления душевного равновесия малыш нуждается в твердой уверенности относительно того, что старые друзья не исчезнут из его жизни после перехода в новый сад. Их можно будет приглашать на праздники и совместные прогулки.

Особенно болезненно воспринимаются дошколенком-новичком первые дни, когда свободные минуты в саду ему приходиться проводить в одиночестве, ведь весь коллектив в такие моменты делится на сплоченные пары, которые неохотно принимают нового персонажа в свои игры. Постепенно с помощью воспитателей дети перестанут относиться к новичку как к постороннему. Родители лишь могут побеседовать с ребенком по поводу необходимости проявления дружелюбия, тактичности, доброжелательности к членам детского коллектива. Вскоре малыш обзаведется новыми друзьями, радость от общения с которыми будет основой позитивного отношения к условиям другого садика.

Полная версия