Согласно статистике, две трети покупок совершается под влиянием эмоций, поэтому цель дизайна каждого супермаркета — выявить потребности и дать покупателям базовые позитивные ощущения в целях выгоды.
И если каждый ваш поход в гипермаркет заканчивается покупкой незапланированных товаров, вероятно, вы попали в одну или несколько ловушек, которые часто используются крупными магазинами для увеличения продаж.
И чтобы не попасться на крючок изобретательных маркетологов, всегда полезно знать об этих ловушках. Вспомните о них, когда в следующий раз окажетесь среди торговых рядов в магазине!
Вход справа
Вход в супермаркет обычно находится справа и неспроста. Исследования потребителей показали, что покупатели чувствуют себя более комфортно, когда совершают покупки против часовой стрелки. Так что вполне имеет смысл сменить направление и отправиться за покупками по непривычному маршруту.
Большие тележки для покупок — много места для товаров
В больших тележках с большим количеством места продукты кажутся крошечными, поэтому подсознательно может возникнуть ощущение, что вы еще не все купили. Так что если не планируете делать много покупок, возьмите корзину. Также только целенаправленное планирование может помочь против бессознательной тенденции заполнять пустующее пространство. Старый добрый список покупок защитит от товаров, которые вам на самом деле не нужны.
Барьеры и расстояния
Широкие проходы часто заставлены промо-стендами, которые выглядят как спецпредложения, но зачастую не имеют даже минимальной скидки. Кроме того, они чаще всего расположены далеко от конкурирующих товаров, что затрудняет сравнение цен. Если же говорить о товарах повседневного спроса, таких как молоко и масло, они также расположены в конце магазина, поэтому вам придется преодолеть большое расстояние, а это значительно увеличивает вероятность спонтанной покупки.
Расслабляющая музыка
Вы когда-нибудь задумывались, почему в вашем любимом супермаркете звучит успокаивающая ритмичная музыка? Исследования показали, что такая музыка расслабляет покупателей, поэтому они дольше остаются в магазине. А если задержитесь на более длительный срок, то вероятность того, что купите больше, чем изначально планировали, возрастает. Чтобы не попасться на эту уловку, ходите по магазину в наушниках, слушая песни с более быстрым ритмом, которые помогут активнее перемещаться между рядами.
Творческий свет
Чем лучше выглядит еда, тем больше у вас шансов ее купить. В некоторых магазинах используется яркий свет, чтобы овощи и фрукты выглядели красивее и ярче, а красноватые оттенки делают мясо более привлекательным и свежим. Поэтому если не уверены, что свежесть товара не связана с креативным освещением, возьмите его с собой и оцените в другом отделе.